Как упорядочить деловые коммуникации и выиграть до 20% рабочего времени
На отечественном рынке корпоративных коммуникаций появился новый продукт — платформа CoWork. Свое решение российская компания-разработчик презентовала в начале ноября. Будучи не только полноценной заменой отключенным Zoom и Microsoft Teams, но и единым коммуникационным пространством, CoWork способен заинтересовать корпоративный и государственный сегмент. Почему — разобрался CNews.
Слово — не воробей?
До сих пор во многих компаниях корпоративная коммуникация устроена по принципу «кто во что горазд». Не самый плохой, но, пожалуй, самый типовой пример коммуникационного разброда и шатаний, когда у компании в Google Meet — видеоконференции, в Telegram — переписка, а в электронной почте — пересылка документов. Куда хуже, если предпочтения по части ВКС-платформ у всех сотрудников разные, а переписка и пересылка ведутся то по одним каналам, то по другим. Бесконечная чехарда со ссылками-настройками выматывает, переключение между почтой и чатом крадет драгоценное время. Например, Harvard Business Review сообщает, что за день сотруднику приходится переключаться между приложениями в среднем 1200 раз, что отнимает 9% рабочего времени.
Покончить с коммуникационным хаосом и исключить издержки переключения можно. И решение здесь — платформы корпоративных коммуникаций. Групповая и тет-а-тет-переписка, видеоконференции и звонки, а еще и обмен файлами — все упаковано в одном приложении и десктоп-версии. Впрочем, одной коммуникацией дело не ограничивается — единая платформа всегда снабжена дополнительным функционалом. Так, наряду с тем же обменом файлами она обладает опциями HR-платформы: можно размещать корпоративные профили сотрудников и страницы организаций, организовать публикацию корпоративных новостей и ведение авторских блогов по профилю компании. К слову, все это — тренд 2024 г.
Как избежать неловкости
Число возможных участников видеоконференции — своего рода знак качества платформы, и у CoWork эта цифра близка к рекордной — до 300 человек. Функционал также хорошо знакомый — встречи можно записывать, а экран — демонстрировать при необходимости. Но есть и конкурентные преимущества — CoWork позволяет «поднимать руку», когда нужно вставить слово. Казалось бы, незначительная функциональная деталь, но она позволяет избежать заминки или неловкости, если начинают говорить одновременно.
Корпоративное онлайн-вещание — тоже не последний вопрос, однако сайт компании и электронная почта вот-вот получат клеймо устаревших инструментов. На сайт и в почту еще нужно зайти, а нужную новость или сообщение — отыскать. Гораздо удобнее, когда то и другое как на ладони — вернее, в одном приложении, в котором уже собрана вся корпоративная коммуникация. Ведь куда проще оставаться в курсе корпоративных и отраслевых новостей, используя единую платформу. А чтобы делиться профессиональным опытом, можно создать и собственный канал — с примерами из практики и экспертизой. Дело делается, когда деловые коммуникации перетекают в неформальное общение, и CoWork такие возможности предоставляет.
Еще один инструмент — список контактов. С CoWork у каждого сотрудника есть личный профиль, а у каждого подразделения — своя страница. С таким подходом часть HR-работы платформа берет на себя — если с распорядком и регламентами можно ознакомиться в профиле, то адаптация новых сотрудников идет быстрее и комфортнее. А доступный всем список профилей облегчает как горизонтальную, так и вертикальную коммуникацию. В целом интерфейс CoWork интуитивен, а сама платформа универсальна. Работает как в web-исполнении, так и на iOS и Android. Больше общения, меньше формальностей — только полезные инструменты для командной работы. Именно такой принцип деловой коммуникации воплощен в CoWork.
О безопасности
Будет ли новое решение удобным или не очень — беспокоит прежде всего каждого сотрудника в отдельности. А вот компанию в целом не меньше занимает тематика безопасности. DDoS-атаки, перехват переписки, кража профиля — все это вопрос не праздный, особенно если речь идет о крупных компаниях и государственных структурах. Те же привычные мессенджеры в ответе за треть утечек данных и конфиденциальных сведений, сообщают эксперты.
Купировать риски перечисленных киберугроз позволяет шифрование трафика с помощью mTLS и двух- или трехфакторная аутентификация. Преимущество mTLS заключено в приставке m, означающей mutual — то есть взаимный. При таком подходе расшифровка данных происходит не только при обращении к серверу, но и при ответе клиенту. Причем в обоих случаях она осуществляется не открытым, а закрытым ключом. В случае CoWork именно mTLS-шифрование вместе с многоуровневой аутентификацией обеспечивают надежную защиту.
Что до хранения данных, то оно возможно как на сервере компании, так и в облаке разработчика. On-premise-решения — как правило, корпоративного класса. Данные находятся внутри защищенного периметра, поэтому такой вариант предпочитают крупные компании и государственные структуры. Малый и средний бизнес делает выбор в пользу облачных хранилищ. Безопасность в его случае тоже имеет значение, но содержать собственную ИТ-инфраструктуру он не готов. К тому же потребность в гибкости и адаптируемости берет верх. Впрочем, CoWork предоставляет оба варианта хранения данных и работает на любой облачной платформе.
Удобство интеграции — вообще отличительная особенность новой платформы. К CoWork легко подключить внешние корпоративные хранилища, а все необходимые инструменты — держать под рукой и в одном месте. Плюс платформа снабжена единой точкой входа через корпоративную учетную запись. А как пример синтеза интеграции и безопасности — интеграция с Active Directory. Администрировать учетные записи и регламентировать права доступа позволяет именно она.
Риски ниже, выгоды — выше
Преимущество отечественного решения — в отличие от зарубежных, в одночасье оно не превращается в тыкву. Корпоративный Slack избирательную блокировку начал весной позапрошлого года, а летом этого окончательно отключил всех российских пользователей. То же сделали и другие популярные платформы. Zoom к блокировке коммерческой подписки приступил в октябре 2022 г., а Microsoft Teams очередной раунд отключения инициировал в марте 2024 г. Ничего подобного, разумеется, не может произойти в случае российских платформ. Поэтому переход на российские коммуникационные решения в корпоративном и государственном сегменте — еще один тренд нынешнего года.
Подталкивает к поиску альтернатив повышенной эффективности и фокус на производительности. Те самые 1200 переключений съедают 9% рабочего времени, но практика показывает, что с внедрением единой платформы выигрыш составляет и того больше — до 20%. Причем довольными остается более 80% сотрудников. Рентабельность вложений — кратная как для компаний с сотнями сотрудников, так и тысячеголовых корпораций. Но в последнем случае она заметно выше — ввиду эффекта масштаба.