Разделы

ПО Бизнес Финансовые результаты Маркет

Microsoft контролирует почти половину рынка ПО в России

Рост бизнеса Microsoft в России за последний год составил около 20%. Выручка, по данным аналитиков, превысила $1 млрд. Таким образом, доля рынка компании в России приблизилась к 50%.

Глава российского офиса Microsoft Николай Прянишников озвучил итоги года работы корпорации в России. Цифры по объему и динамике выручки он не назвал, но заявил, что, по оценке большинства партнеров, бизнес, связанный с продуктами и технологиями Microsoft, в среднем вырос на 20%. При этом по оценкам IDC, которые также озвучил Прянишников, российский рынок ПО в целом вырос на 15%, а мировой – на 4%.

Как считают аналитики «Финам», в 2010 финансовом году выручка российского подразделения Microsoft составила $1,2-1,3 млрд. При этом по данным IDC объем всего рынка ПО в России в 2010 г. - $2,33 млрд. Долю выручки Microsoft в России от деятельности, не связанной с разработкой ПО (реализации приставок, платных онлайн-сервисов), в компании оценивают чуть выше 15%. Таким образом, можно говорить о том, что доля Microsoft на российском рынке ПО приближается к половине от общего дохода этой индустрии в стране.

По словам главы представительства Microsoft, главными причинами, по которым динамика бизнеса компании в России лучше, чем у рынка в целом, стали «бурный рост в регионах» и увеличение выручки от предоставления ИТ-услуг.

По данным Прянишникова, в России к сегодняшнему дню было продано 10 млн лицензий Windows 7. В конце сентября 2010 г. Microsoft заявляла о том, что реализовано около 4,8 млн копий. Таким образом, можно сделать вывод о том, что за последний квартал 2010 г. было продано больше лицензий на эту ОС, чем за целый год с момента ее выпуска.

Глава российского офиса Microsoft Николай Прянишников объявляет итоги 2010 г. (любительская запись)

Непосредственно после слов о продажах новой версии ОС микрофон Николая Прянишникова издал характерный свист. «Конкуренты, Oracle, не мешайте нам, - отреагировал он. – Linux, свободное ПО». Однако тут же добавил, что компания и сама занимается СПО.

Структура продаж в России не сильно отличается от общемировой, заявили CNews в компании. Как видно из годового отчета корпорации, около 30% доходов приходится на долю Windows и Windows Live, еще 30% - на долю офисных приложений (Office, SharePoint Server, Exchange Server, Lync, Project, Visio), а также бизнес-приложений Dynamics. Чуть меньше 25% корпорация зарабатывает на продаже серверных решений и средств разработки, соответственно на остальные продукты – игровые приставки, онлайн сервисы и др. остается как раз чуть более 15%.

Сравнивая структуру выручки с бизнесом Microsoft в США и западной Европе, например, Великобритании, директор по корпоративным коммуникациям российского отделения компании Марина Левина выделила существенное отличие: «Там у Microsoft очень сильные позиции в сегментах онлайн: MSN, электронной почты (Hotmail), коммуникаций (Messenger), поиск (Bing), последний там активно захватывает долю рынка, а у нас пока представлен в ограниченном тестовом режиме. В целом в России эти сегменты нам только предстоит завоевать, хотя MSN в России для нас сейчас является ведущим активом и источником онлайн-доходов».

Денис Легезо