Разделы

ПО Бизнес Финансовые результаты Маркет

Softline вырос в 1,5 раза, а к 2015 году намерен увеличить выручку еще в 5 раз

Softline заявил о росте выручки в 2010 г. более чем в 1,5 раза. Компания констатировала, что кризис позади, и теперь намерена развивать бизнес за счет поглощений.

Компания Softline в 2010 г. заработала $456 млн. Это почти на 60% больше, чем ее выручка за 2009 г., однако до кризиса, в 2007 г., компания рассчитывала, что к 2010 г. ее оборот составит $1,5-2 млрд.

Рост выручки в 2010 г. председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков связывает, в первую очередь, с окончанием кризиса и реализацией отложенного спроса: «кризисный год закончился, и клиенты стали тратить больше средств на ИТ».

Основную часть выручки, около 60%, в прошлом году компании принесли крупные корпоративные клиенты. Наибольшим спросом, по словам Боровикова, пользовались продукты и сервисы для виртуализации и обеспечения информационной безопасности, а также услуги, связанные с внедрением корпоративных порталов и платформ для универсальных коммуникаций.

В 2011 г. компания рассчитывает увеличить оборот до $680 млн., в 2012 г. – до $980 млн, а в 2015 г. достигнуть показателя в $2,5 млрд. При этом долю ИТ и ИБ-сервисов в структуре выручки компания планирует довести до 25% (в 2010 г. этот показатель составил 5%), долю сервисов Cloud+SaaS – до 10%, а долю собственного ПО – до 5%. Рост сервисного направления будет составлять 100% в год, а продаж ПО – на 30% в год, надеются в Softline.

Доля облачных услуг по моделям IaaS (проект Active Cloud), PaaS и SaaS, которые компания начала предоставлять примерно год назад, в структуре выручки за 2010 г. составила 0,5% ($2,28 млн), отмечает Боровиков. Увеличивать этот показатель компания планирует за счет расширения спектра этих сервисов, а также их популяризации среди корпоративных клиентов.


Председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков ожидает роста выручки компании до $2,5 млрд в 2015 г.

Пару месяцев назад Игорь Боровиков заявлял, что в облачное направление компания уже вложила $4 млн. Таким образом, в 2010 г. вложения пока не окупились. Напомним, что в начале 2010 г. для оказания облачных услуг компания приобрела контрольный пакет кипрского оффшора, которому принадлежит белорусская компания Active Technologies. На ее базе Softline и организовала проект Active Cloud. В марте Боровиков отмечал, что за последующие три года проект потребует $10 млн инвестиций.

Что касается сервисов по интеграции ПО и других услуг компании, их линейку расширять не планируется, говорит председатель совета директоров Softline. «В последнее время мы наблюдаем, что спрос на услуги среди корпоративных клиентов активно растет и ожидаем, что эта тенденция сохранится. За счет естественного спроса на сервисы мы ожидаем и роста их доли в нашей структуре выручки», - отмечает он.

Долю собственного софта в обороте в 2015 г. Softline планирует довести до 5%. В прошлом году этот показатель составил менее 0,5%. Сейчас это направление представлено двумя продуктами: ПО для развертывания собственного портала для СМБ и организации дистанционного обучения. Последний разработала компания «Мираполис», долю в которой Softline приобрела в конце 2009 г.

По словам Боровикова, до 2015 г. компания рассчитывает приобрести 5-7 команд разработчиков, чтобы с их помощью вывести на рынок новые продукты для крупного бизнеса и СМБ. На эти цели Softline готов потратить до $10 млн, отмечает он. ПО, на которое компания ориентирована в первую очередь, включает приложения, связанные с облачными сервисами, мобильные приложения и программы для обеспечения информационной безопасности.

В 2010 г. Softline также открыла представительства в пяти странах. Таким образом, сейчас компания присутствует в 21 стране СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. До 2015 г. Softline рассчитывает проникнуть еще в 14 стран.

Готовится к публикации Обзор CNews: Рынок ИТ: итоги 2010

Наталья Лаврентьева