Спецпроекты

На страницу обзора
Предприятие непрерывного цикла «КуйбышевАзот» перешло с ERP-системы Oracle на «1С» за 7 месяцев

ИТ-интегратор К2Тех реализовал масштабный проект по переводу производственного предприятия с зарубежной ERP-системы на базе Oracle на комплекс решений «1С». Контур проекта в рамках первой очереди охватил 9 подсистем и 284 ключевых бизнес-процесса. Спустя 7 месяцев около 900 пользователей приступили к работе в новой системе.

Заказчик

«КуйбышевАзот» — одна из ведущих российских компаний в химической отрасли, лидер в производстве капролактама, полиамида, текстильных и технических нитей в России, СНГ и Восточной Европе, входит в десятку крупнейших предприятий азотной промышленности России. Компания является важным поставщиком производственной цепочки для ряда отраслей промышленности: шинной, лакокрасочной, авто- и машиностроения, производства полимеров, синтетических волокон, резинотехнических изделий, медицины, сельского хозяйства и других.

Более 10 лет основной ERP-системой химпредприятия было решение Oracle

В периметр предприятия входит 37 организаций, в том числе производственные, логистические активы, дистрибьюторская сеть и торговые компании, расположенные в десяти регионах России и за рубежом. Численность персонала группы компаний составляет около 7 000 человек.

Ситуация на старте проекта

Более 10 лет на химическом предприятии в качестве основной ERP-системы использовали западное решение на базе Oracle. Со временем мастер-система перестала покрывать потребности всех бизнес-процессов и ограничивала возможности для дальнейшей автоматизации предприятия. После ухода зарубежного вендора также возникли сложности с обновлением ERP-системы.

Для продолжения работы в штатном режиме предприятию требовался оперативный переход на отечественное решение, которое позволит вести учет и формировать отчетность в соответствии с актуальными требованиями законодательства. Проектной команде предстояло:

  • перевести предприятие с зарубежной системы на 1С с учетом особенностей непрерывного производства;
  • автоматизировать процессы материально-финансового контура и управления себестоимостью с учетом всех производственных переделов с сохранением детализации до первичных элементов затрат;
  • реализовать интеграции с внешними информационными системами, сохранив устоявшиеся связи между ними и наработанную функциональность, критически важную для эффективной и безошибочной работы.

Автоматизация непрерывного производства в «1С»

Ядром обновленного ИТ-ландшафта стал комплекс флагманских программных продуктов «», объединенных в единое решение «1С:Корпорация», которое усилили отраслевые системы «1С».

Специалисты К2Тех выполнили максимальную адаптацию бизнес-процессов под методику, заложенную в продукты «1С», реализовав только критичные функциональные разрывы и интеграции (всего около 100 доработок). Создали автоматизированные рабочие места для сотрудников цехов и сбыта, чтобы уменьшить количество рутинных ручных операций. Настроили интеграции с лабораторным оборудованием для прослеживаемости и контроля качества партий выпускаемой продукции. Разработали механизмы контроля и проверки при вводе документации, которые минимизируют влияние человеческого фактора и вероятность ошибок.

В систему добавили дополнительные нетиповые отчеты, которые дают руководству оперативный доступ к ключевым показателям работы подразделений «КуйбышевАзот» и служат основой для принятия управленческих решений.

Архитектура решения

Учитывая специфику предприятия и опираясь на требования заказчика, проектная команда К2Тех с нуля спроектировала и реализовала полностью выделенную отечественную ИТ-инфраструктуру: систему хранения данных, вычислительные ресурсы для виртуализации, хранения резервных копий и баз данных.

Промышленную среду для «КуйбышевАзот» разделили на два контура, которые практически не влияют друг на друга. В непрерывную среду вошли базы операционного управления и оперативного учета. Среда с менее высокими требованиями к отказоустойчивости, производительности и восстановлению в случае сбоя включает в себя контур бюджетирования и зарплатно-кадрового учета, а также электронный документооборот.

Особенности проектного подхода К2Тех

На входе в проект специалисты К2Тех провели обследование, которое позволило определить функциональный периметр будущей системы и каталог автоматизируемых бизнес-процессов до четвертого уровня, разработать функциональную, интеграционную и техническую архитектуру, дорожную карту и ресурсный план проекта, а также согласовать с заказчиком методологию и подход к выполнению работ.

С первых этапов специалисты К2Тех плотно сотрудничали с внутренней ИТ-службой, а также владельцами ключевых процессов со стороны заказчика. Уже на стадии функционального моделирования демонстрацию функционала проводили на реальных данных, чтобы наиболее точно спроектировать архитектуру системы, а профильных специалистов проектного офиса, которым в дальнейшем предстоит сопровождать и развивать систему, привлекали к проектированию и внедрению.

За многолетнюю практику внедрения корпоративных систем на «» компания К2Тех выработала собственную технологию плавного перехода. В новой ERP-системе заранее учли и реализовали все необходимые для непрерывного производства факторы.

Тщательная совместная проработка механизмов миграции для 173 видов исторических данных, а также отказ от работы в двух системах в период опытно-промышленной эксплуатации позволили значительно сэкономить время и ресурсы.

Чтобы облегчить адаптацию пользователей к работе в новой системе, включая производственный персонал и сотрудников склада, организовали три линии технической поддержки с сопровождением критичных бизнес-процессов в круглосуточном режиме. В первый месяц число обращений достигло трех тысяч. Ежемесячно нагрузка на техподдержку снижается на 10-15% по мере обучения сотрудников и стабилизации системы. Специалисты К2Тех обучили работе с новыми программными продуктами порядка 800 пользователей по разным курсам в зависимости от их профессиональных задач.

Ключевые итоги проекта

За 7 месяцев специалисты проектной команды К2Тех в тесном сотрудничестве с внутренней ИТ-службой заказчика, а также при авторском надзоре со стороны вендора ввели в эксплуатацию 9 подсистем корпоративной информационной системы, которую развернули на 900 рабочих местах.

Проектной команде удалось:

  • Стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы. При выявлении функциональных разрывов старались существующие процессы адаптировать к типовой конфигурации «1С», чтобы упростить сопровождение системы и снизить стоимость владения.
  • Настроить 46 интеграционных потоков, которые обеспечивают взаимодействие мастер-системы с бизнес-критичными смежными и внешними информационными системами для управления производством, логистикой, транспортом и складом.
  • Автоматизировать вспомогательные процессы (например, кадровый учет и расчет заработной платы, учет СИЗ, управление ремонтами) на базе программных продуктов «1С». Это позволило управлять системой и сопровождать ее в рамках единой платформы.

Таким образом, за счет комплексной автоматизации ключевых контуров на платформе «1С:Предприятие» специалисты К2Тех сформировали прочный фундамент для дальнейшей автоматизации «КуйбышевАзот». В планах масштабировать систему на такие участки и процессы, как казначейство и бюджетирование, управление персоналом, продажи, охрана окружающей среды и промышленная безопасность, управление логистикой и инвестиционными проектами.

За счет гибкости настройки систему можно развивать и модернизировать с учетом изменений законодательства, автоматизировать новые бизнес-процессы, которые появляются на динамично развивающемся предприятии, а также расширять представительство решений «1С» в полностью технологически независимом ИТ-ландшафте.

erid:LjN8KL7pcРекламодатель: АО "К2 ИНТЕГРАЦИЯ"ИНН/ОГРН: 7701829110/01097746072797Сайт: https://k2int.ru/