Спецпроекты

На страницу обзора
Александр Мельников, KYFO: Уже сегодня многие услуги при задержке рейса можно получить по посадочным талонам

Несмотря на цифровизацию многих сфер жизни, ряд услуг до сих пор не автоматизированы и архаичны. В числе них — бумажный ваучер на питание, трансфер или размещение в гостинице при задержке авиарейса, за которым к тому же нужно отстоять длинную очередь. Впрочем, бизнес уже нашел решение и, благодаря новым технологиям, все услуги пассажир может получить с помощью посадочного талона. CNews обсудил с Александром Мельниковым, генеральным директором KYFO, историю появления этого уникального на российском рынке сервиса, его возможности и планы по развитию на ближайшие 10 лет.

Александр МельниковKYFO

«Я стал невольным участником всего процесса получения услуги, что в дальнейшим мне помогло лучше понять его»

CNews: Ранее вы запустили довольно успешный бизнес по организации питания корпоративных клиентов с оплатой картами. Как тогда вам пришла идея по созданию подобного сервиса?

Александр Мельников: Ранее я работал в нескольких крупных международных компаниях, которые предоставляли корпоративное питание как одну из нематериальных льгот для своих сотрудников. Для его организации применялась схема выдачи либо бумажных ваучеров в одно-два кафе рядом, либо посещение локальной столовой. В каждом из вариантов были свои ограничения и сложность организации. Я искал возможности смены направления и развития в технологической отрасли. Данная возможность показалась интересной, востребованной и социально полезной. Мы предложили инновационное решение на основе электронных платежных карт, которые принимались во многих кафе, столовых и ресторанах, как и обычные банковские карты для получения услуг питания и проведения взаиморасчетов. Это было первое цифровое карточное решение по организации и учету услуг питания для корпоративных клиентов в стране, которое работало в 80-ти городах.

CNews: Почему решили распространить механизм сервиса по организации питания для корпоративных клиентов на пассажирские перевозки?

Александр Мельников: В одной из поездок при задержке рейса в аэропорту мне выдали ваучер на напитки. И я стал невольным участником всего процесса получения услуги, что в дальнейшим мне помогло лучше понять его. В целом, это непростая задача, так как более 150 пассажиров должны получить ваучеры за короткое время, найти нужное заведение и получить напиток или питание. Так как ранее мы заменяли ваучеры на современные электронные носители для получения услуг и проведения взаиморасчетов, я задался вопросом, как применить наши технологии в новой отрасли и предложить более удобное решение пассажирам и авиакомпаниям?

Александр Мельников, KYFO: Ранее я работал в нескольких крупных международных компаниях

Через год, в начале 2018 г. мы запустили сервис с оплатой посадочным талоном за различные услуги для российских авиакомпаний в 20 ключевых аэропортах страны. Это получился уникальный сервис, не имеющий аналогов в России, который открывает большие возможности для развития новых услуг в транспортной отрасли в дальнейшем.

CNews: Насколько сервисы KYFO популярны в России? В чем их уникальность и новаторство?

Александр Мельников: Сегодня большинство российских и иностранных авиакомпаний используют наши решения в России. Мы работаем совместно с клиентами и партнерами и постоянно совершенствуем наши продукты. Так, недавно предложили обновленную версию личного кабинета для управления услугами и сделали несколько информационных сервисов для авиакомпаний и поставщиков услуг, которые упростили коммуникацию и исключают ошибки. Постоянно расширяем количество аэропортов, где мы подключаем новых партнеров.

KYFO первый и единственный продукт в своем роде на рынке. Мы сумели предложить не только удобный и безопасный способ оплаты по всем вариантам посадочных талонов, но и собрать вместе на единой информационной площадке комплекс возможностей по предоставлению услуг питания, расселению пассажиров, трансферных и других услуг. Сервис полностью автоматизирован, предоставляет авиакомпаниям детальную информацию по полученным пассажирами услугам в режиме реального времени и помогает формировать необходимую внутреннюю отчетность быстро и легко. Дополнительные возможности по интеграции нашего решения с помощью API протокола позволяют встраивать наши сервисы в информационные системы авиакомпаний и использовать их в едином пространстве заказчика.

«Сегодня уже более 30 авиакомпаний пользуются нашими услугами»

CNews: Сколько авиакомпаний уже пользуются им? Почему для перевозчиков выгодно использовать ваш сервис?

Александр Мельников: Сегодня уже более 30 авиакомпаний пользуются нашими услугами. Авиакомпании получают возможность предоставить всем или определенным пассажирам напитки и питание в течение нескольких минут и для этого не нужно что-то раздавать пассажирам или собирать всех в одном месте. Следующим большим преимуществом является большой выбор поставщиков питания в аэропортах, что исключает необходимость пассажирам стоять в очередях в одно-два кафе. При этом представители авиакомпаний получают информацию о предоставленных услугах в реальном времени.

Александр Мельников, KYFO: Сегодня большинство российский и иностранных авиакомпаний используют наши решения в России

Более того, мы работаем не только со всеми поставщиками в аэропортах, но и привлекаем дополнительные возможности из близлежащих районов, что позволяет нам предоставлять клиентам надежный сервис в любых ситуациях. Это справедливо и для малых аэропортов, где аэропортовая инфраструктура модернизируется или только развивается.

Управлять сервисом может один человек, а работать он будет во всех аэропортах. Это дает существенную свободу действий и простоту управления для авиакомпаний. Даже если необходимо предоставить услуги в новом аэропорту, или в аэропорту, где была совершена вынужденная посадка, через наш сервис это легко реализовать для всех пассажиров и получить детальную отчетность.

CNews: В чем состоят преимущества сервисов для самих пассажиров? Могут ли они использовать ваши услуги самостоятельно?

Александр Мельников: Мы работаем в основном с авиакомпаниями и хендлинговыми компаниями, которые используют наши продукты для предоставления услуг пассажирам. Пассажиры хотят получить удобный и современный сервис быстро и просто. Многие же замечают, как современные методы оплаты и получения услуг входят в нашу повседневную жизнь и авиационная отрасль не исключение. Здесь мы предоставляем возможность быстро получать пассажирам те услуги, которые должна предоставить авиакомпания, просто получая их по посадочным талонам в рамках установленных ограничений: без очередей, лишних ожиданий, простым и безопасным способом. В части предоставления сервиса питания пассажиры получают возможность самостоятельно выбрать заведение питания, блюдо или напиток. Это дает существенные преимущества и исключение рисков для всех сторон.

Если рассматривать предоставление сервиса гостиниц, то мы предлагаем большую сеть партнеров в каждом аэропорту. Авиакомпания может легко выбрать необходимый вариант для размещения пассажиров, исходя из собственных правил и возможностей, предоставив лучшие решение определенной задачи.

CNews: Помимо пассажиров, предоставляете ли вы подобные услуги для экипажей? Какие есть отличия, если сравнивать комплексный сервис для пассажиров и членов экипажей?

Александр Мельников: Отличий для организации сервиса экипажей много. Здесь больше ответственности, точности и других деталей. Кабинный экипаж отвечает за жизни пассажиров, поэтому все услуги для них требует отдельного внимания и проработки. Требования к их организации гораздо выше.

У нас есть определенные наработки и примеры в данной области, уже пилотируем решение с авиакомпанией и набираем опыт. Мы запустили электронную виртуальную карту и приложение для получения различных услуг членами экипажей. Мы видим здесь еще много возможностей и будем их развивать.

CNews: Можно ли воспользоваться вашими услугами за рубежом? С какие иностранными аэропортами вы уже сотрудничаете? С какими воздушными гаванями планируете начать работать?

Александр Мельников: В этом году мы видим задачу масштабировать наши продукты на 50 крупнейших аэропортов страны, где они могут быть востребованы партнерами. Логичным шагом развития проекта в России является подключение близлежащих государств, с которыми развиваются авиаперевозки. Конечно, мы уже планируем ряд открытий, хотя, пока российский рынок остается наиболее привлекательным и с большим потенциалом развития.

Александр Мельников, KYFO: В этом году мы видим задачу масштабировать наши продукты на 50 крупнейших аэропортов страны

С западными партнерами мы начали диалог достаточно давно. Несомненно, будем рассматривать новые страны и аэропорты по мере появления возможностей для развития бизнеса или адаптирования наших технологий под новые задачи. Тем более, что уже есть и проработанные проекты и тестирование новых возможностей применения наших технологий.

«Наше решение может быть применено для различных транспортных отраслей»

CNews: Сейчас вы сотрудничаете с аэропортами и авиакомпаниями. Планируете ли в будущем масштабировать бизнес, например, на железнодорожные перевозки?

Александр Мельников: Мы рассматриваем различные возможности, где можем применить наши решения и сделать путешествие пассажира более удобным, а работу компании эффективной. Наше решение может быть применено для различных транспортных отраслей. Мы общаемся с коллегами из РЖД и Мосгортранса. Идея мультимодальных перевозок не нова. И предоставление высокого уровня сервиса пассажиру с возможностью получения комплекса услуг с единой отчетностью в реальном времени может быть выгодно использована перевозчиками, что будет способствовать развитию бизнеса и качеству услуг. Мы готовы поддерживать подобные проекты и запускать новые сервисы.

CNews: В целом KYFO это своеобразный консолидатор в отрасли, который решает задачи по предоставлению различных услуг членам экипажей и пассажирам по посадочным талонам и привлекает для исполнения контрагентов. Получаете ли вы какую-либо поддержку от государства? Какие государственные льготы были бы полезны для развития вашего бизнеса?

Александр Мельников: Нет, мы относимся к сегменту малого бизнеса и какой-либо поддержки от государства мы не получаем. Нам важно, чтобы транспортная отрасль развивалась, появлялись новые маршруты и направления, люди становились более мобильны и пользовались услугами авиакомпаний чаще, чем один или два раза в год. Это будет полезно всем компаниям, работающим в отрасли.

CNews: Какие ключевые приоритеты и направления для развития компании вы видите в ближайшие 10 лет?

Александр Мельников: 10 лет большой горизонт. Мы точно изменимся и будем предлагать больше услуг и возможностей, чем сегодня. Очевидно, что будут реализованы некоторые международные проекты, которые сделают бизнес действительно международным для миллионов пассажиров. Полагаю, что нам удастся масштабировать технологию на другие отрасли и применить ее в новых бизнес-проектах. Мы видим эти возможности, поэтому начинаем двигаться в этом направлении уже сегодня.

erid:LjN8KagHsРекламодатель: ООО «ФУДКАРД»ИНН/ОГРН: 7713489884/1227700337842Сайт: https://kyfo.ru/

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: