Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения Инфраструктура

Анна Балашова, Synology: Рынок сетевых СХД растет из-за интереса среднего бизнеса и роста объемов данных

Одними из ключевых для ИТ-рынка трендов эксперты называют рост объемов неструктурированных данных в геометрической прогрессии даже у средних и небольших компаний, повышение требований к сетевым СХД и попытки производителей удовлетворять этим подобным ожиданиям бизнеса. При этом экономию на ИТ никто не отменял – стоимость серверного «железа», ПО, операционных систем, решений по резервному копированию и т.д. все время растет. Компании все чаще думают о покупке платформенных продуктов, сочетающих все необходимые программные решения в одной «коробке». Возможно ли это, и в чем выгода такого подхода для российского бизнеса, в интервью CNews рассказала Анна Балашова, менеджер команды Synology (Россия, Украина, СНГ, Турция).

CNews: Какие тренды в ваших клиентских сегментах выявил 2021 год и как он отразился на бизнесе Synology?

Анна Балашова: В 2021 году мы заметили большой рост спроса на наши решения со стороны клиентов из корпоративного сегмента. Мы быстро поняли, что у этих заказчиков принципиально другие требования к уровню технической поддержки, поэтому сфокусировались именно на росте уровня ИТ-обслуживания крупных корпоративных клиентов, начали расширять штат в сервисном центре и в русскоязычной локальной службе техподдержки. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы сервис NBD (Next Business Day — выезд на место или предоставление решения на следующий день после сообщения об ИТ-инциденте) был расширен и на другие регионы, в первую очередь на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, сейчас же он работает только для Москвы и Московской области.

CNews: Возможно, вы заметили нетипичное изменение спроса на какие-то продукты и решения?

Анна Балашова: У Synology очень большой рост продаж по итогам первого полугодия, тогда как мы ожидали небольшого снижения в связи с пандемией. Но мы видим, что крупные проекты продолжают реализовываться, особенно в финансовой сфере и в образовании. Последнее связано с тем, что в России продолжается и усиливается цифровизация обучения.

:
Анна Балашова: В 2021 году мы заметили большой рост спроса на наши решения со стороны клиентов из корпоративного сегмента

Также мы наблюдаем рост числа проектов в фармацевтической отрасли. Среди проектных регистраций в этом году оказалось крайне много аптек, чего не было в прошлые годы и даже в I квартале 2021 года. В этом году мы вывели на рынок собственные жесткие диски, случилось это по двум причинам: во-первых, это стало ответом на резкий рост спроса на них во всех клиентских сегментах; во-вторых, это позволило нам сделать финальный шаг к собственному комплексному решению. Теперь у нас есть централизованная платформа, в которую входит собственное аппаратное обеспечение, ПО собственной разработки, наша операционная система и, конечно, накопители на SSD и HDD.

Кроме того, во всех отраслях резко вырос спрос на системы резервного копирования. Все чаще мы слышим о том, что компании разного масштаба безвозвратно теряют критически важные данные. Иногда причиной тому становится технический сбой, иногда — человеческий фактор. Сегодня бизнес предпочитает заранее инвестировать в сохранность данных, чтобы предупредить такое развитие событий.

CNews: Какое влияние продолжающаяся пандемия оказывает на бизнес ваших клиентов, количество данных, с которыми они работают, и на расходы на ИТ?

Анна Балашова: Мы зафиксировали значительный рост продаж в сегменте NAS (сетевых систем хранения данных, подключенных к домашней или офисной сети) как в России, так и на зарубежных рынках. Фундаментом для этого стали две основные тенденции. Первая из них заключается в том, что многие компании, особенно из СМБ-сегмента, стараются покупать по принципу «все в одном», не тратясь отдельно на серверы, дополнительные лицензии, ПО или решения для резервного копирования. Вторая причина — бизнесу нужны намного более производительные СХД, чем раньше, из-за потребности в хранении и обработке куда больших массивов данных.

По нашей информации, в России быстрее всего растет объем данных и спрос на соответствующие системы у финансовых и производственных компаний. Это связано не только с быстрой цифровизацией этих отраслей, но и с поголовным переходом компаний на удаленную работу. (К слову, одна из функций нашего NAS-сервера — организация обмена файлами и совместной работы с документами) Особенно четко мы видим это, отслеживая рост спроса на наши новые HDD: заказчики чаще всего приобретают диски с объемом 16 ТБ, по полной укомплектовывая свои СХД. Их расхватывают уже в предзаказе.

Кроме того, с помощью наших решений вполне можно снижать затраты на ИТ. Например, операционная система DSM уже входит в поставку таких моделей наших NAS-серверов как RS (RackStation) и DS (DiskStation). Наше ПО здесь тоже входит в стоимость, а потому заказчики не платят ни за то, ни за другое. Вопросов, связанных с мощностями, тоже не возникает — любая крупная или средняя компания легко может запустить виртуальные машины на нашем NAS-сервере и избежать расходов на дополнительную лицензию.

CNews: Какие ваши продукты помогают клиентам максимально сократить расходы на ИТ, но без потери качества работы?

Анна Балашова: Расскажу о наших решениях для резервного копирования, позволяющих защитить больше устройств, онлайн-служб и приложений, работающих под управлением операционной системы DSM и предоставляющих больше способов обеспечения безопасности резервных копий информации, чем раньше.

Это Active Backup for Business, который на наших устройствах серии Plus и выше предоставляется бесплатно, а также Active Backup for Microsoft 365 и Active Backup for Google Workspace, которые также бесплатны на устройствах серии Plus и выше. Они позволяют выполнить резервное копирование практически всей ИТ-инфраструктуры стандартной компании, проверить целостность данных.

В Active Backup for Business есть и ПК на Windows, и физические серверы, и виртуальные машины, которые работают на Microsoft Hyper-V и VMware. Во двух других пакетах — Active Backup for Microsoft и Active Backup for Google — все то же самое для компаний, которые часть своих данных хранят в облаке, работают с Google или с Microsoft Teams. Эти наши решения тоже бесплатны — там нет лицензий, нет ограничений по количеству виртуальных машин, все упирается только в производительность приобретенного устройства. Почему? Потому что решения для резервного копирования мы выполняем и на двухдисковых устройствах для сегмента SOHO, и на устройствах для крупной компании с тысячей сотрудников.

CNews: На днях вышла новая версия вашей операционной системы — DSM 7.0. Какие характеристики принципиально отличают ее от операционных систем того же уровня и от предыдущей версии?

Анна Балашова: DSM 7.0 — долгожданная новая версия нашей ОС. Стоит отметить, что технологиями хранения данных NAS/SAN в предыдущей версии DSM 6.2 пользуются более 8 миллионов пользователей. В релизе 7.0 содержится масса функций, направленных на то, чтобы сделать платформу более гибкой и функциональной, включая интеграцию с нашим облаком.

Особое внимание мы уделили безопасности доступа к NAS и безопасности данных. У нас есть новая версия приложения Synology Secure SignIn, которая позволяет осуществлять многофакторную авторизацию пользователя. Также в DSM 7.0 реализована авторизация с помощью биометрических данных, благодаря чему открылась возможность интегрировать такие варианты авторизации как Windows Hello, macOS или Touch ID. Мы используем и аппаратные ключи безопасности, совместимые со стандартами FIDO2 или U2F. Эти методы можно применять отдельно или совместно. Благодаря им данные, которые хранятся на Synology NAS, находятся в полной безопасности. Кроме того, DSM 7.0 «предупреждает», если замечает подозрительную активность, например, подбор паролей с одного IP-адреса. Система мониторинга сразу блокирует подозрительный адрес и сообщает об инциденте администраторам.

CNews: Чем новая версия ОС особенно хороша для системных администраторов из СМБ-компаний, которые будут с ней работать? Чем ее приобретение и использование выгодно для собственников и топ-менеджеров компаний-клиентов?

Анна Балашова: Для системных администраторов особенно важна простота управления ОС. Им будет полезна функция Active Insight — мониторинг производительности NAS с автоматизированной системой оповещения об ИТ-инцидентах. Благодаря ей администратор может централизованно просматривать все индикаторы состояния NAS для всех устройств в учетной записи Synology на едином портале. Он сразу видит, в каком состоянии находятся устройства или жесткие диски, разделы и т.п. Система мониторинга выдает рекомендации по поиску и устранению неисправностей, чтобы обеспечить максимальную работоспособность и производительность NAS. Все это происходит в облачной среде в режиме реального времени. Само собой, все предупреждения гибко настраиваются.

Еще одно важное для администраторов обновление — делегирование задач вместе с правами управления серверами. Зачастую в компании есть главный системный администратор, его подчиненные, «старички» и новенькие, постоянные сотрудники и студенты на практике. Поэтому делегирование прав доступа — всегда очень сложная история. Но в новой версии нашего решения появилось решение проблемы. Теперь администраторы, которым были делегированы соответствующие права, могут просматривать и изменять настройки определенных серверов, настраивать резервное копирование в Hyper Backup, создавать учетную запись нового пользователя. Все упростилось.

И, наконец, у нас есть C2 Storage — собственное облачное решение для хранения данных. Оно позволяет пользователям Synology NAS упростить управление нашей системой, снизить потребление ресурсов хранения и платить только за те мощности, которыми они действительно пользуются. Команды, работающие в разных регионах России или даже в разных странах, получают легкий и быстрый доступ ко всем папкам, документам и их многочисленным версиям непосредственно с веб-портала C2 Storage. Другие инструменты не нужны. Также с помощью нашего облака пользователи Synology NAS могут без потерь времени и лишних усилий восстановить все свои файлы из любого места. Стоит упомянуть и C2 Identityоблачный сервис для централизованного управления пользователями, рабочими станциями Windows, Mac OS, который также позволяет мигрировать уже существующие каталоги LDAP, Windows Active Directory, Google Workplace. Кроме того, он позволяет выполнять единый вход SSO для других SaaS, например Microsoft 365 и Google Workspace.

Топ-менеджмент справедливо интересует эффективность, а также выгодное соотношение цены и качества. Synology может предложить все это, гарантируя еще и высокую производительность — в том числе за счет гибридной схемы, при которой наша облачная ИТ-инфраструктура используется совместно с нашими локальными решениями.

CNews: Приведите, пожалуйста, пример работы гибридного решения Synology.

Анна Балашова: Приложение Hybrid Share хранит общие данные в облаке, при этом часто используемые данные хранятся в локальном кэше для быстрого доступа к ним. Локальные NAS-серверы в офисах выступают в качестве кэша. Если в офисах, где стоят NAS, не будет интернета или случится форс-мажор, сотрудники, работающие удаленно, получат все данные из облака, даже не заметив, что что-то не в порядке.

CNews: Настройка, администрирование, техподдержка любого программного продукта, особенно разработанного для Linux-среды — долгий, сложный и дорогостоящий процесс, он требует экспертных знаний и навыков. Что помогает вашим клиентам снизить затраты по этим статьям?

Анна Балашова: Основная выгода как раз в комплексности решения. Наши ОС и ПО «заточены» под наше «железо», а DSM 7.0 отличает легкость в управлении и наличие развитого инструментария, помогающего быстро и просто установить и настроить ОС. В решении есть даже встроенная СУБД! Кроме того, можно прямо из системы задать вопрос глобальной службе техподдержки, а также по телефону или с помощью Skype обратиться на горячую линию локальной техподдержки в Москве. Кроме того, подробные руководства можно скачать с сайта. Даже администратор с минимальным опытом и базовыми знаниями ИТ легко настроит файловый сервер или отказоустойчивый кластер серверов.

CNews: Какие виды поддержки предоставляет ваша компания после приобретения новой ОС и во время ее использования?

Анна Балашова: Как я уже упомянула, у нас два уровня техподдержки — глобальный и локальный, оба — бесплатные. Сотрудники глобальной службы техподдержки находятся в Дюссельдорфе, локальная русскоговорящая поддержка — в Москве. В России практически нет ограничений по времени обслуживания нашего софта, если только это не упирается в аппаратные ограничения. Инженеры всегда проконсультируют по электронной почте, телефону или Skype (live:support_40369). Причем, не только по вопросу устранения неполадок, но и, скажем, по организации файлового сервера или виртуализации.

Если это обращение в местную службу поддержки, то запрос обрабатывается в течение часа, причем, неважно, частный ли это пользователь наших устройств или бизнес. Если запрос приходит в глобальную поддержку, обслуживающую все рынки Европы, то ответ поступает за 24 часа. Но даже такая скорость реакции — один из показателей, который мы постоянно стремимся улучшать.

CNews: Какие крупные обновления DSM компания планирует выпустить до конца 2021 года?

Анна Балашова: В первую очередь стоит упомянуть поддержку транспортного протокола Fibre Channel. Существует глобальный тренд, заключающийся в том, что протокол iSCSI на базе TCP/IP, используемый для управления СХД, серверами и клиентами, вытеснит Fibre Channel. Но в России именно Fibre Channel — протокол-основа построения СХД — более востребован из-за отказоустойчивости и скорости. Мы пошли навстречу пожеланиям рынка и скоро представим поддержку Fiber Channel в стране. При этом заказчикам и партнерам не нужно будет покупать наши новые устройства, переключение на нужный протокол происходит с помощью PCI-карты.

Также скоро у нас появится приложение PetaVolume, благодаря которому системные администраторы смогут создавать разделы с объемом до 1 ПБ, что, опять же, связано с лавинообразным ростом данных в компаниях.

Еще одно обновление заинтересует организации, которым не нужен полноценный NAS и которые хотят организовать только резервное копирование. У них появится функция С2 Backup, она позволит им резервировать данные со всех устройств Windows в облако, причем, не только файлы, папки и разделы, но и конфигурации настройки. Любой компьютер или ноутбук будет восстановлен в кратчайший срок — это нужно и компаниям, и тем, кто на удаленке.

CNews: Каких результатов вы ожидаете по итогам 2021 года, если говорить о продажах на российском и других рынках?

Анна Балашова: I полугодие нас очень радует. Мы рассчитываем сохранить этот рост продаж, превышающий все предыдущие показатели, и в России, и за рубежом. Так, например, в глобальном масштабе продажи ресурсов в нашем облаке выросли на 50% за последний год, и этот тренд сохранится. В России мы тоже ждем роста продаж наших решений как для корпоративных, так и для «домашних» пользователей. В последнем случае мы делаем ставку на C2 Password — продукт, обеспечивающий безопасность паролей, и на C2 Transfer — сервис для безопасной передачи данных со сквозным шифрованием и аутентификацией пользователя.

CNews: Как вы строите работу со своими партнерами? Планируете ли перестраивать взаимодействие в свете пандемии?

Анна Балашова: У нас несколько уровней партнерской программы, вплоть до платинового. Постоянная сертификация SIT (Synology Intensive Training), подтверждающая глубокое знание наших продуктов и рост оборота, — два условия для повышения партнерского статуса.

Сейчас мы вводим два новых вида сертификации — «Productivity» (работа нашего почтового сервера, сервисов совместной работы) и «Видеонаблюдение». Последний статус необходим, так как в наши устройства заложен софт для создания и настройки систем видеонаблюдения, не только небольших или средних, но и крупных — наша система позволяет централизованно включить тысячи камер в одну систему и управлять ими из единой консоли.

Особое внимание мы уделяем развитию совместного маркетинга с российскими партнерами, именно они могут правильно донести ключевые преимущества наших продуктов до своих клиентов.