Разделы

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Облака Маркет

Дмитрий Исаев, Softline: Облака из новшества превращаются в стандарт ИТ-инфраструктуры, и мы к этому готовы

Второй год подряд Softline удерживает лидирующую позицию в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise от аналитиков ИТ-маркетплейса Market.CNews. Об итогах года и планах на ближайшую перспективу рассказывает руководитель облачного бизнеса Softline Дмитрий Исаев.

Market.CNews: Как вы оцениваете 2021 год, как вы реагировали на рыночную конъюнктуру?

Дмитрий Исаев: Год прошел под эгидой нехватки серверного оборудования у провайдеров и слишком долгих сроков поставки. С этой же проблемой сталкивались и клиенты: при попытке расширить свой парк ИТ-оборудования и свое присутствие в облаке, им приходилось слишком долго ждать, пока провайдер подготовит необходимые вычислительные мощности.

Руководитель облачного бизнеса Softline Дмитрий Исаев

У этой ситуации есть простое объяснение: по данным IDC, облачный рынок России растет на 30-40% ежегодно. При этом, по данным CNews Analytics, выручка топ-10 провайдеров, за 2020 год выросла на 47%. В итоге инфраструктура поставщиков иногда не успевает за потребностями клиентов. Со своей стороны хочу отметить, что Softline избежал подобных коллапсов, все наши клиенты чувствовали себя вполне комфортно.

Переход «А101-КОМФОРТ» в облако Softline начался с запуска облачной 1С

Управляющая компания «А101-КОМФОРТ», дочернее предприятие крупнейшего девелопера Москвы, ГК «А101», выбрала облако Softline для обеспечения работы автономной ERP-системы на базе 1С.

Изначально суть проекта сводилась к запуску собственной версии ERP-системы в компании «А101-КОМФОРТ» отдельно от головной организации. Для этого предполагалась покупка сервера, однако специалисты Softline предложили миграцию в облако. В процессе тестирования облачного сервиса клиент принял решение о миграции в Softline vCloud и других своих программных продуктов.

«Благодаря техподдержке провайдера, которая быстро и грамотно решала все наши вопросы, нам удалось оперативно перенести 1С в облако. Когда мы только начинали работать в облаке Softline в тестовом режиме, мы использовали только две виртуальные машины. Сейчас их число достигло 14 — мы сами в зависимости от задач меняем конфигурации вычислительных машин. Далее совместно с нашим ИТ-партнером мы планируем построение системы по обеспечению отказоустойчивости (DRaaS, — отмечает Алексей Григорьев, ИТ-директор компании «А101-КОМФОРТ».

Еще один тренд 2021 года — резкий рост спроса на частные облака. Ранее флагманским продуктом Softline была непосредственно инфраструктура как сервис IaaS. В прошедшем году наиболее сильный рост показали частные облака. У нас есть партнерство с ключевыми вендорами мирового уровня, что позволяло нам давать выгодные цены и короткие сроки поставки оборудования для всех наших клиентов.

Собственное серверное оборудование от Softline Computers

Market.CNews: Как вам удалось избежать задержек в поставке серверов?

Дмитрий Исаев: Мы сделали крупные инвестиции в закупку серверного оборудования в 2020 году, и в течение всего 2021 года планомерно заполняли заранее подготовленные мощности.

Кроме того, наше подразделение Softline Computers готовит к выпуску серверное оборудование собственного производства. Сейчас оно проходит тесты и находится на стадии сертификации VMware. Данные процедуры должны завершиться к концу февраля. Как только это случится, мы сможем наращивать мощность нашей облачной платформы под любого клиента в любых масштабах в течение буквально 1-2 недель.

Серверы Softline Computers решат сразу две проблемы: импортозамещения и долгих сроков поставки

Продукция Softline Computers включена в реестр отечественного оборудования и удовлетворяет всем требованиям по части импортозамещения.

Market.CNews: Импортозамещение сегодня является одним из трендов. Причем порой заказчики требуют полноценного импортозамещения, а не на уровне некоторых видов ПО или оборудования. Готовы ли вы предоставить рынку полностью российское облако?

Дмитрий Исаев: Я считаю, 2022-2023 годы станут важной вехой в развитии импортозамещения в России. Мы внимательно следим за тенденциями и ожидаем, что маятник может сильно качнуться в ту или иную сторону — или все получится и в импортозамещение поверят сразу все, или эту идею отложат на более далекое будущее.

Со своей стороны мы прикладываем усилия, чтобы у компаний была возможность использовать российские облака, построенные на отечественном ИТ-оборудовании и ПО. Помимо серверов от Softline Computers мы развиваем партнерские отношения с российскими технологиями виртуализации, в частности, Tionix, и российскими ОС.

Market.CNews: Не потеряют ли российские заказчики в функционале и удобстве работы при переходе на отечественное ПО?

Дмитрий Исаев: Многое зависит от аудитории продукта. Давайте вспомним отечественное офисное ПО 10-летней давности. Безусловно, оно проигрывало по функционалу западным аналогам. Но прошло время, у наших разработок появилась аудитория, и функционал существенно вырос, а где-то даже стал опережать конкурентов.

Если российскими гипервизорами и операционными системами будут пользоваться массы, то эти продукты очень быстро достигнут мирового уровня. А тот факт, что любое отечественное ПО гораздо лучше адаптировано под нужды российского бизнеса, нормативных документов, законодательных и налоговых требований — думаю, и так очевиднен.

Тенденции на рынке IaaS

Market.CNews: Как меняются требования к облакам со стороны бизнеса? Чего ожидают заказчики сегодня и что будут ждать завтра?

Дмитрий Исаев: Я бы выделил три основных тренда:

  1. Комбинация частных и гибридных облаков, мультиоблачность.
  2. Рост внимания к платформенным сервисам PaaS.
  3. Резкий спрос на модель потребления pay-as-you-go при сохранении классической долгосрочной подписки на ресурсы.

Комбинация частных и гибридных облаков

Несколько лет назад компании просто приходили в облако. Они хотели «пощупать», попробовать новую модель потребления ресурсов. Сегодня заказчики идут в облака гораздо более осознанно и предъявляют весьма специфические требования при реализации своих ИТ-проектов.

Обычно у них часть инфраструктуры в частном облаке, часть — в гибридном. Заказчик хочет совместить преимущества разных типов облаков, иногда и от разных провайдеров. Так рождается спрос на мультиоблачные архитектуры.

Издание «За рулем» теперь работает из облака Softline

Портал об автомобилях «За рулем» перенес инфраструктуру сайта на облачную платформу Softline Cloud. Это позволило обеспечить стабильную работу сайта, а также учесть требования ФЗ-152. Одним из преимуществ перехода в облако является возможность быстро нарастить объем потребляемых ресурсов в случае резкого повышения трафика.

«В прошлом мы имели негативный опыт работы: онлайн-портал несколько раз падал, мощностей провайдера не хватало для поддержания непрерывной работы. Компания Softline предоставила не только надежное решение, но и технически подкованных специалистов, готовых оперативно помочь в случае возникновения любых вопросов», — заявил Дмитрий Пильников, заместитель генерального директора по цифровым технологиям ООО «За рулем».

Благодаря тому, что Softline имеет одни из самых масштабных партнерств с западными облачными вендорами, нам решать такие задачи гораздо проще, а для конечного клиента это оказывается еще и гораздо более выгодным с экономической точки зрения.

Переход на PaaS

Далее — акцент на PaaS. В первую очередь речь идет о контейнерах Kubernetes и Docker, а также о базах данных DBaaS. Причина кроется в существенном повышении доверия к облачным провайдерам. Как результат, компании готовы перекладывать на плечи провайдеров все больше и больше задач.

В частности, вместо того, чтобы брать в аренду ресурсы и самостоятельно разворачивать базы данных, им выгоднее взять в аренду готовый кластер DBaaS и сэкономить на администрировании.

Развитие модели pay-as-you-go

Наконец, помимо привычной модели помесячной или ежегодной оплаты за ресурсы набирает популярность модель оплаты по факту потребления (pay-as-you-go).

Так называемая переподписка или гарантированный выкуп ресурсов нужна для обеспечения работоспособности основных приложений, необходимых для работы компании. Большое значение имеет высочайшая стабильность, которую компания сама себе не сможет обеспечить, а также отказоустойчивость всех сервисов, высокий SLA, заявленный провайдером и подтвержденный в соглашении об уровне оказываемых услуг. Кстати, финансовые гарантии Softline одни из самых высоких на рынке.

Для кратковременных всплесков активности и резкого повышения нагрузки на инфраструктуру отлично подходит модель pay-as-you-go.

В этом вопросе мы идем от потребностей клиентов. Ведь наши клиенты — это такие же понятные бизнес-модели, как и наш собственный бизнес. У кого-то сети розничных магазинов, другие занимаются доставкой товаров, третьи продают через интернет.

У всех есть фоновая нагрузка на ИТ-мощности и всплески активности в определенные периоды, например, по праздникам или выходным. Наша задача — создать максимально выгодные тарифы и удобные модели тарификации для каждой из этих групп.

Долгосрочный тренд: про термин «облака» просто забудут

Если же говорить о более долгосрочных трендах, то в перспективе нескольких лет облака станут обыденностью. К ним все привыкнут, и надобность в том, чтобы уточнять, где именно находится инфраструктура, попросту отпадет. Терминология «on-prem» и «облака» исчезнет, так как всем и так будет очевидно, что все находится в облаках.

Когда облака станут нормой жизни, развитие получат сервисы информационной безопасности. Softline готовится к этому и уже сегодня прорабатывает ряд услуг в этом направлении.

Снижение профессионального порога входа в облака

Market.CNews: Какие изменения произойдут в облаке Softline в 2022-2023 годах?

Дмитрий Исаев: В первую очередь в рамках нашей облачной платформы мы планируем реализовать значительное повышение уровня автоматизации взаимоотношений с клиентами. Сложное управление облаками, работа выделенных менеджеров по заявкам, ручная настройка инфраструктуры под клиента уходят в прошлое.

Сейчас доступ и работа с гипервизором требует высокого уровня технических знаний. Мы планируем снизить этот барьер и существенно упростить работу с облаками. Промежуточным звеном между клиентом и виртуальной машиной будет умная панель администратора, в которой подавляющее большинство функций будет реализовано с помощью простейшего интерфейса.

Например, мы говорили про мультиклаудную архитектуру. Уже сегодня перемещение данных из одного облака в другое достаточно просто выполнить с помощью наших инструментов ActivePlatform и CloudMaster. В будущем этот процесс будет еще более упрощен.

Другой пример: допустим, импортозамещение сделает еще один шаг вперед. Тогда обычное облако будет работать на базе VMware, а в российском облаке будет отечественная виртуализация. Выбрать необходимое облако можно будет, просто поставив галочку в консоли управления.

В ряде случаев доступа к гипервизору вообще может не быть. Клиент будет распоряжаться облачными ресурсами и запускать необходимые приложения, даже не зная, какие технологии лежат в основе этих возможностей.

Market.CNews: Клиентам действительно не нужен этот функционал? Разве они не хотят настроить виртуальный сервер под себя?

Дмитрий Исаев: В большинстве случаев нет. С точки зрения клиента неверные настройки — это проблема провайдера. В техподдержку поступают заявки то на одну проблему, то на другую, то на третью. Мы начинаем разбираться, и видим, что проблема не в нашем облаке, а в неверных настройках, исправляем их, и сервисы начинают работать корректно.

Как известно, одним из преимуществ облачной инфраструктуры перед собственным ЦОД является снижение требований к ИТ-специалистам компании. Мы планируем реализовать это преимущество в полной мере — сделать так, чтобы работать в облаке могли не только профессионалы, но и обычные специалисты в сфере ИТ.

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: