«Золотые партнеры»: Артем Ямщиков назвал факторы успешности бизнеса в сфере веб-разработки
Одна из крупнейших российских ИТ-компаний «1С-Битрикс» своими золотыми партнерами в 2022 году признала «Диджитал Джет» и «Кейк». Обе успешные в сфере веб-разработки компании Санкт-Петербурга принадлежат эксперту проектного управления Артему Ямщикову, который возглавил их незадолго до пандемии коронавируса и за два года сумел вывести в лидеры рынка. Какие нестандартные решения помогают стремительно развивать бизнес независимо от влияния внешних условий, и что определило коммерческий успех – Артем рассказал в интервью CNews.
CNews: Артем, в 2019 году вы основали организацию «Диджитал Джет», а в 2020-м стали совладельцем «Кейка», и обе ваши компании в очень короткий срок получили высший статус «1С-Битрикс» – стали его золотыми партнерами. Это почетное звание говорит об огромном профессионализме и опыте работы с данной CMS. В чем секрет?
Артем Ямщиков: Мои компании работают с крупными клиентами, в числе которых производственный гигант «Хитачи Энерджи», завод «Армалит», сетевое издание «СенатИнформ», компания «БиоВитрум», обойная фабрика «Артекс» и другие. Я организовал качественное и своевременное выполнение работы для наших клиентов, мы создали десятки интернет-магазинов и сложных функциональных решений в данном фреймворке. Все мои сотрудники прошли обучение по работе с «1С-Битрикс», получили необходимые сертификаты и сдали экзамены на максимально высокие баллы. Но ключевое наше преимущество заключается в том, что мы не используем шаблонные решения, как это делает 90 % конкурентов. У нас в штате высококвалифицированные веб-разработчики, некоторые из них имеют степень кандидата технических наук и преподают программирование в университете.
CNews: И это не единственное достижение: обе компании вошли в число 500 лучших партнеров «Битрикса» из почти 40 000 участников этого рейтинга: «Диджитал Джет» стала 477-й, а «Кейк» – 532-й. Насколько сложно было достигнуть такого результата?
Артем Ямщиков: На позицию в рейтинге повлиял статус уже реализованных нами проектов – мы выполнили ряд крупных заказов от ведущих игроков рынка России. А главную роль в этом достижении сыграло то, что мы можем воплотить в жизнь технически сложные решения с высоким качеством кода с нуля и гарантируем надежность нашей работы. Именно это позволяет нам сотрудничать с крупными федеральными заказчиками, которые обращаются ко мне за уникальной экспертизой.
CNews: Одним из факторов успеха стало разделение функционала между вашими компаниями. «Диджитал Джет» занимается разработкой, а «Кейк» – дизайном. Какие фактические преимущества это дало?
Артем Ямщиков: Я пересмотрел подход к реализации задач. Вместо того чтобы внедрять услуги дизайна в компании «Диджитал Джет», которая специализируется на веб-разработке, я решил создать своеобразный симбиоз двух организаций с разным профилем без их слияния. Благодаря этому мы можем выполнять технически сложные проекты и дополнять их очень красивым дизайном, что заметно по нашему портфолио. Это позволяет не только увеличить скорость разработки за счет распараллеливания процесса, но и удешевить содержание штата – я могу распределять задачи и нагрузку между компаниями сбалансированно.
CNews: До основания собственного бизнеса вы построили успешную карьеру в «ГК ИСТА». Именно этот опыт стал основой будущего успеха в сфере коммерческой веб-разработки. Какие проекты стали самыми сложными за время работы в найме?
Артем Ямщиков: Одной из сложнейших моих задач в холдинге стала интеграция иностранного программного обеспечения в аэропорту «Домодедово». Руководство привлекло меня в этот проект как эксперта в области операционного управления. В тот момент Домодедово закупило мобильные стеллажи с электрическим приводом, которые управлялись только импортным программным обеспечением. Аэропорт же вел учет хранения архива в своей собственной базе 1С и не хотел устанавливать дополнительное ПО. Поэтому перед нами стояла задача разработать интеграционный модуль по типу веб-сервиса, который стал бы связующим звеном между импортной и отечественной программой.
Вся сложность состояла в том, что мне нужно было скоординировать работу сразу трех команд. В кратчайшие сроки я собрал команду по разработке интеграции с нуля, включив в нее аналитиков, специалистов по 1С и веб-разработчиков, составил план и приступил к его реализации.
Я провел несколько результативных встреч с руководителями проекта от аэропорта, мы нашли общий язык и выработали дальнейшую стратегию. В сжатые сроки мне удалось обеспечить соблюдение всех договоренностей между «ГК ИСТА» и «Домодедово». Причем успех обеспечило не написание оптимального кода, а умение общаться с командой и конечным заказчиком. Именно этот опыт позже лег в основу моей авторской методологии управления проектами в сфере коммерческой веб-разработки, которую я внедрил в собственных компаниях с акцентом на управлении рисками и превентивном менеджменте.
CNews: Благодаря опыту работы в «Домодедово» вы создали также уникальное программное обеспечение «Архивист-стандарт». В чем его особенность?
Артем Ямщиков: На момент создания это было единственное в России отечественное веб-ориентированное программное обеспечение для учета единиц хранения и управления мобильными электрическими стеллажами в архиве. Я руководил процессом его разработки на всех стадиях вплоть до публикации в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных.
Эта программа позволяет создавать базы данных единиц хранения архива, управлять ими, вести учет поступления и выдачи, печатать отчеты и производить маркировку по штрих-коду, а также управлять комплексом электрических передвижных стеллажей, что в разы ускоряет процесс поиска нужного документа. API разработки предоставляет возможность интеграции со сторонним ПО, включая информационную систему 1С. Благодаря своим возможностям «Архивист-стандарт» помог цифровизировать многие государственные архивные комплексы России.
CNews: В «ГК ИСТА» вы в итоге заняли должность заместителя директора. И, несмотря на успешную карьеру, в 2019 году покинули компанию. Чем был вызван этот ход?
Артем Ямщиков: К тому времени я наработал свои методики, получил первые престижные проекты по веб-разработке в портфолио, достиг всех намеченных целей. У меня был опыт развития своего дела в других отраслях и стало очевидно, что пришла пора открывать свой бизнес в веб-разработке. К тому же, помимо знаний и опыта, у меня появилась своя методология организации и управления проектами в области коммерческой веб-разработки. Вывод был один – двигаться дальше.
CNews: Над каким информационными продуктами планируете работать дальше?
Артем Ямщиков: Мы эксперты в области заказной веб-разработки, поэтому и дальше планируем выполнять проекты любой сложности на заказ для наших клиентов. Этот рынок активно развивается, меняются запросы, требования, усложняются технологии, но сильный штат вкупе с авторской методологией управления проектами позволяют нам быстро адаптироваться к переменам и сохранять лидирующие позиции на рынке.