Разделы

Бизнес Цифровизация

Елена Киселева, Yealink: Сегодня замещаем ушедших вендоров, завтра — локализуем производство

Компания Yealink пришла в Россию несколько лет назад в качестве производителя гарнитур, решений для видеоконференцсвязи, SIP-телефонов и другого оборудования. Однако 2022 г. предоставил вендору новые возможности. О том, как ощущает себя на российском рынке китайский бренд, рассказала официальный представитель компании Yealink в России Елена Киселева.

CNews: Давайте подведем краткие итоги прошедшего года. Поделитесь, каким он вышел для Yealink?

Елена Киселева: Так получилось, что после февраля для Yealink открылись новые возможности, которые мы использовали, чтобы увеличить свое присутствие в России. Компания активно заполняла пустоты, образовавшиеся после ухода многих производителей с российского рынка, прежде всего таких крупных, как Cisco, Poly, Avaya, частично Huawei. За прошлый год Yealink увеличил объем продаж решений ВКС в 2 раза, а гарнитур — в 3 раза. В 2023 году мы планируем вырасти еще не менее, чем в 2 раза.

Елена Киселева, Yealink: После февраля для Yealink открылись новые возможности, которые мы использовали, чтобы увеличить свое присутствие в России

На данный момент для нас самих остается загадкой: есть ли потолок у этого роста и в какой момент мы выйдем на плато?

CNews: Что может притормозить этот рост?

Елена Киселева: Ключевыми могут стать какие-то внешние факторы, на которые Yealink повлиять не в состоянии. Например, активное развитие импортозамещения и связанные с этим законодательные ограничения для иностранных производителей. Корректировка правил игры на ИТ-рынке может все очень быстро изменить, тем не менее, мы смотрим в будущее позитивно.

У нас на это пять причин

CNews: Какие продукты от Yealink наиболее востребованы у российских заказчиков?

Елена Киселева: 2022 год прошел для Yealink под знаком гарнитур. Они разлетались, как горячие пирожки, поэтому мы сознательно сфокусировались на них, несмотря на то, что для компании это относительно новое направление. Номером два по объемам продаж на российском рынке в этом году стали решения для ВКС. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в нынешнем году.

CNews: С чем вы связываете такой интерес к гарнитурам?

Очевидно, что уход Jabra, Poly, Sennheiser и других производителей гарнитур заставил заказчиков искать альтернативу привычному оборудованию. В нашу продукцию поверили, попробовали, убедились в заявленных характеристиках. Мы в свою очередь стараемся не разочаровывать — активно вкладываемся в разработку, R&D-отделы работают на полную мощь, постоянно «выстреливая» новыми моделями. С первого же года продажи гарнитур показывают чуть ли не вертикальный рост.

CNews: Можно ли составить собирательный портрет вашего пользователя в России?

Елена Киселева: Поскольку портфель продуктов Yealink достаточно универсальный, то нашим заказчиком может быть компания любого размера из любого сектора экономики. Везде, где необходимо обустроить рабочее место, пригодится гарнитура, видеокамера или SIP-телефон Yealink. Но в качестве примера, мы плотно сотрудничаем с предприятиями нефтегазовой отрасли, операторами связи, банками из топ-10, учебными заведениями, региональными компаниями и т.д.

CNews: Назовите хотя бы одну причину, почему стоит присмотреться к продукции Yealink?

Елена Киселева: Могу назвать минимум пять причин. Первая — соответствие заявленным характеристикам. Ни от одного из наших даже самых требовательных клиентов мы не слышали никаких нареканий по качеству нашей продукции, получаем от них только положительные отзывы. Вторая — удобство. Заказчик может получить комплексное решение от одного производителя: и оборудование, и платформу. При этом все легко настраивается и интуитивно понятно в работе. Третья — открытость. Мы не замыкаем все только на нашу экосистему. Например, ВКС-решения Yealink свободно интегрируются со сторонним оборудованием и платформами. Четвертая — стоимость. Преимущество цены для российских заказчиков имеет немаловажное значение. Пятое — стабильность. Наша компания никуда из России не уходит. Скажу даже больше: сейчас наступило время Yealink.

Великолепная четверка

CNews: Всегда интересно знать, как именно все работает. Как организована работа российского представительства Yealink?

Елена Киселева: Я являюсь единственным официальным представителем компании в России, и через меня идет взаимодействие с местным рынком. Я постоянно нахожусь на связи с коллегами из головного офиса Yealink, которые занимаются операционной деятельностью, продажами, обработкой проектных запросов. В целом, мы работаем по классической схеме: производитель — дистрибутор — партнер — заказчик.

CNews: То есть вы взаимодействуете в основном с дистрибуторами?

Елена Киселева: Да. В России мы сотрудничаем с четырьмя крупными дистрибуторами: «Авиконом», «АйПиМатикой», «Марвел-Дистрибуцией», и OCS. Все они равны между собой и имеют одинаковые права и статус, у нас нет любимчиков, золотых уровней или разделения на обычных и мастер-дистрибуторов. Различаются они лишь тем, что у них для поставок открыто разное количество линеек продукции. Самым полным пакетом обладают «Марвел» и «АйПиМатика», у «Авикона» — ВКС-решения, у OCS — ВКС и гарнитуры.

CNews: С кем вам удобнее работать: с широкопрофильными или узкоспециализированными дистрибуторами?

Елена Киселева: Безусловно, как крупному производителю с широким ассортиментом нам удобнее работать с широкопрофильными дистрибуторами, которые могут закрыть сразу все потребности в большом сложном проекте. К тому же у них есть ряд других возможностей. Например, если под конец года дистрибутор наполняет склад нашей продукцией, это будет большим преимуществом как для него, так и для его партнеров, которые привыкли работать с одним поставщиком. Для нас это означает, что будет больше реализованных проектов на решениях Yealink.

Российский колорит

CNews: Два наиболее популярных слова в последние годы в России — это импортозамещение и параллельный импорт. Какое у китайского вендора к ним отношение?

Елена Киселева: Импортозамещение — это одна из основных особенностей российского рынка, под которую нам как иностранному производителю необходимо постоянно подстраиваться. Чтобы не потерять важный для нас рынок, нужно учитывать тот факт, что локальные вендоры здесь имеют преимущество. Поэтому мы охотно сотрудничаем с местными производителями ПО, чтобы вместе с ними поставлять оборудование в совместные проекты. В будущем Yealink планирует прийти к локализации производства. Параллельный импорт на самом деле существовал всегда, и мы давно привыкли с этим жить. Сейчас эта история просто стала легализованной. Он должен пугать не нас, так как мы официально работаем в России, а заказчиков, которые приобретают ввезенное таким путем оборудование. Мы же просто стараемся следить, чтобы не было «серых» поставок продукции Yealink.

CNews: Вы упомянули про взаимодействие с российскими производителями. Есть ли уже какие-то результаты?

Елена Киселева: Российские производители активно развиваются, и мы не игнорируем этот факт. Например, несколько месяцев назад мы вместе с «Марвел-Дистрибуцией» провели тестирование продукции Yealink на базе сервера защищенной видеоконференцсвязи IVA AVES S разработчика «НИИ «Масштаб» и подтвердили их совместимость. Сейчас ведутся работы по сертификации телефонов и гарнитур Yealink с решениями одного из крупнейших производителей программных АТС в России.

CNews: Какие планы у Yealink на 2023 год?

Елена Киселева: Мы будем продолжать осваивать освободившиеся места на рынке и планируем как минимум в два раза увеличить объемы продаж в России. В нынешнем году в нашем ассортименте появится новое оборудование, которое сейчас сертифицируется. Это будут новые модели гарнитур, в том числе с Bluetooth, а также совершенно новые для Yealink линейки продукции — интерактивные панели и моноблоки.

erid:Pb3XmBtzsrNTRnK4A7mJRWFa5wEvCe3i3RG8oq8Рекламодатель: ООО "Марвел КТ"ИНН/ОГРН: 7811365157/1079847067046Сайт: https://www.marvel.ru/