Разделы

ПО Бизнес

Управление качеством ПО: зачем QA-консалтинг разработчикам?

Ирина Зверева, директор отдела маркетинга и лидогенерации в ИТ-компании по тестированию программного обеспечения «Точка качества» рассказала, как грамотно управлять качеством разрабатываемого ПО через QA-консалтинг.

Каждая компания тестирует ИТ-решения перед выпуском на рынок. Процессы тестирования и обеспечения качества ПО на проекте должны быть понятными руководству компании, прозрачными и чётко выстроенными.

Рекомендуем обратить внимание на ИТ-консалтинг в сфере обеспечения качества в следующих случаях. Первое, вы не можете определить уровень качества разрабатываемого решения в текущий момент, из-за чего трудно повлиять на процесс разработки ПО. Второе, вы рассчитываете, что качественно протестировать продукт может каждый разработчик, аналитик или специалист техподдержки, но не видите результата их работы. Третье, в компании отсутствует или слабо выстроен формализованный процесс тестирования в жизненном цикле разработки ПО. Четвертое, нет постоянной выделенной команды тестирования, работающей над проектом.Пятое, не используете метрики количественного управления и анализа текущих результатов работы команды тестирования. Шестое, у вас нет чёткого понимания, какие функции выполняет QA-подразделение.Седьмое, недостаточно проектной и тестовой документации, и не выстроен процесс сбора требований и оформления в едином виде. Восьмое, не соблюдаются сроки выпускаемых релизов.

Получив дорожную карту с рекомендациями, клиент может приступить к внедрению изменений самостоятельно или продолжить сотрудничество с консультантами по обеспечению качества

Благодаря приглашённым QA-консультантам вы сможете грамотно выстроить процессы тестирования на проекте, оптимизировать их и внедрить желаемые изменения. Вы сможете отслеживать текущее состояние разрабатываемого ИТ-решения и управлять его качеством.

5 преимуществ QA-консалтинга

Эксперты помогут:

  • выявить и устранить причины низкого качества ПО;
  • адаптировать процессы обеспечения качества к изменениям в структуре организации;
  • выстроить и сделать более прозрачной работу внутренней команды по тестированию;
  • снизить затраты на тестирование за счёт улучшения процессов;
  • обеспечить корректное внедрение новых методологий разработки.

Приглашённые специалисты помогут решить проблемы, связанные с разработкой и тестированием ПО, проведя работу в несколько этапов.

Этапы проведения QA-консалтинга

1. Изучение проектной документации и инфраструктуры

ИТ-консалтинг в компании клиента начинается с знакомства со структурой проекта: ролями, инфраструктурой, процессами и регламентами.

2. Опрос руководства компании

Приглашённые QA-специалисты приступают к опросу представителей компании: руководителей подразделений, лидов по разработке, тестированию, бизнес-анализу и техподдержке. Опрос позволяет определить реальное положение дел, зачастую отличающееся от того, что прописано в регламентах компании. Если сотрудники не следуют регламентам, необходимо найти этому причину.

3. Интервью с сотрудниками

Далее приглашённые эксперты проводят интервьюирование линейных сотрудников компании. Для понимания ситуации достаточно побеседовать с несколькими опытными сотрудниками и несколькими новичками.

Опытные сотрудники прошли через многое, и они могут поделиться опытом, рассказать, какие изменения были более успешными, а какие — нет. Новички могут поделиться «свежим» взглядом на процессы проекта и порекомендовать что-то новое. Зачастую работающие много лет сотрудники привыкают к выстроенным процессам и не замечают проблем.

4. Анкетирование

После интервью с руководителями и сотрудниками для закрепления результата можно провести анкетирование. Но чаще всего для выявления проблемных зон опроса и интервью достаточно. Анкетирование эффективно для больших команд с численностью более 50 человек. Анкету можно составить на основании вопросов/ ответов интервью и дать её заполнить членам команды для подтверждения гипотез.

5. Формирование гипотез

QA-консультанты выстраивают гипотезы и презентуют их руководству компании клиента. К гипотезам относится информация: каких процессов не хватает на проекте, а какие следует оптимизировать. На встрече эксперты аргументированно рассказывают о всех слабых и сильных сторонах проекта.

6. План внедрения изменений

После согласования гипотез составляется план внедрения изменений (дорожная карта). Вместе с методикой также даются рекомендации по выстраиванию QA-процессов на проекте. На этом ИТ-консалтинг завершается.

7. Внедрение изменений

Получив дорожную карту с рекомендациями, клиент может приступить к внедрению изменений самостоятельно или продолжить сотрудничество с консультантами по обеспечению качества. Они помогут реализовать и интегрировать методику в проект: прописать регламент, внедрить его в команду, следить за соблюдением регламента, информировать руководство о статусе работ и т.д.

Завершение сотрудничества

Таким образом, приглашённые QA-консультанты:

  • помогут выстроить систематизированный процесс обеспечения качества на проекте;
  • изучат ваши организационные перестановки и дадут рекомендации в QA;
  • проанализируют работу команды, определят технические и организационные ошибки и предложат решения по внедрению изменений;
  • определят характеристики качества и целевых показателей работы команды.

Вы можете заказать бесплатную консультацию с QA-специалистом «Точки качества», заполнив короткую форму обратной связи на сайте или позвонив по телефону +7 499 899-88-80.

erid:Kra23b39pРекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью «Точка качества»ИНН/ОГРН: 7733832764/1137746147494Сайт: https://tquality.ru/