Разделы

Бизнес Законодательство

Новое в ИКТ-законодательстве: август 2013

Август оказался крайне продуктивным с точки зрения законотворчества. Во-первых, сформулированы требования к единой информационной системе в сфере закупок. Во-вторых, утверждены правила ведения федерального реестра образовательных документов, который будет доступен гражданам страны. В-третьих, будет создана информационная система госнадзора в сфере образования. Кроме того, правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность госорганов и органов местного самоуправления преобразована в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Региональное законодательство

Постановление правительства Москвы от 14 августа 2013 г. № 534-ПП "О мерах по организации беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в находящихся на территории города Москвы общежитиях государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность на территории города Москвы"

В общежитиях государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность на территории города, для обучающихся планируется организовать беспроводной доступ в интернет. На указанные цели образовательным учреждениям выделяются субсидии из городского бюджета.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы "Информационный город (2012-2016 гг.)".

Постановление правительства Москвы от 6 августа 2013 г. № 513-ПП "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации"

АИС "Экспертиза проектов" предназначена для обеспечения деятельности ГАУ "Мосгосэкспертиза" при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, обеспечения предоставления услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", организации предоставления информации, необходимой для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.

В состав информационной системы входят подсистемы и ресурсы, необходимые для сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования данных о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для обеспечения градостроительной деятельности в городе.

Использовать информацию АИС "Экспертиза проектов" могут органы власти города, организации, нуждающиеся в информации, содержащейся в информационной системе, участвующие в предоставлении государственных услуг.

Постановление администрации г. Костромы от 13 августа 2013 г. № 1803 "О внесении изменений в постановление администрации города Костромы от 23 июня 2011 г. № 1469 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Автоматизация и развитие муниципальных библиотек города Костромы в 2012–2015 гг."

Постановлением администрации муниципальная долгосрочная целевая программа переименована в муниципальную программу. Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города Костромы выступает в качестве координатора и разработчика программы. К основным ответственным исполнителям программы отнесены Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города Костромы; управление строительства и капитального ремонта администрации города Костромы; Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Централизованная библиотечная система" (бывшее Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Костромы").

Закон Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. № 34-З "О порядке проведения конкурса по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты"

Установлен порядок проведения конкурса по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты (УЭК).

Конкурс проводится в целях обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения УЭК в случаях, если гражданин в установленный срок не обратился с заявлением об отказе от получения УЭК и (или) не направил информацию о выборе банка.

Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в составе не менее пяти человек.

Участие в конкурсе носит заявительный характер. Все расходы, связанные с участием в конкурсе, возложены на участника конкурса.

Заявки на участие в конкурсе оцениваются по определенным критериям. На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждому участнику относительно других присваивается порядковый номер по мере уменьшения количества полученных баллов.

Победителем конкурса признается участник, которому присвоен первый порядковый номер.

С победителем заключается договор на обеспечение предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения УЭК.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление правительства Красноярского края от 13 августа 2013 г. № 390-П "О внесении изменений в постановление правительства Красноярского края от 25.10.2011 № 649-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае" на 2012-2015 гг."

Целью программы является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: наполнение и актуализация информационного ресурса "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных"; развитие сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе получения услуги доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам через сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы); разработка проектной документации системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112"; использование электронного документооборота в деятельности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг; расширение перечня государственных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг.

Скорректирована система мероприятий программы.

Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Постановление КМ РТ от 23 августа 2013 г. № 593 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан"

Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан – электронный справочно-информационный ресурс актов реагирования.

Акты реагирования принимаются должностными лицами органов государственного и муниципального контроля, а также госнадзора в отношении фактов нарушений, выявленных при их осуществлении.

Определены цели создания информационной системы. Это обеспечение гласности выявляемых нарушений и повышения эффективности общественного контроля за их устранением. Систематизация и учет сведений об актах реагирования, а также введение практики обобщения и анализа актов. Обеспечение исполнения актов.

В состав сводного реестра входят 8 автоматизированных подсистем: нормативно-справочной информации; данных сводного реестра; поиска и анализа данных; отображения информации на сайте реестра; печати; экспорта данных в смежные системы; администрирования; ведения журналов.

Посетитель портала "Открытый Татарстан" вправе свободно пользоваться материалами сводного реестра.

Доступ к материалам предоставляется на безвозмездной основе.

Пользователи самостоятельно несут все издержки, возникающие у них в связи с пользованием информацией, содержащейся в реестре.