Разделы

Бизнес Законодательство

Новое в ИКТ-законодательстве: февраль 2011

В феврале премьер-министром РФ был утвержден план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот. В Смоленской области запущен региональный сегмент ЕИГАИС "Управление", в Липецкой - нормативным актом расширены функции управления информатизации, а во Владимирской - утвержден административный регламент предоставления госучреждениями здравоохранения госуслуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов.

Приказ Федеральной таможенной службы от 7 февраля 2011 г. N 220 "Об исключении из реестра таможенных перевозчиков Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи"

Из реестра таможенных перевозчиков исключено ФГУП "Главный центр специальной связи" по собственному желанию.

Свидетельство о включении организации в реестр прекращает действие.

Распоряжение премьер-министра России № 176-р "Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности"

Данный документ утвердил план мероприятий по переходу федеральных органов власти на безбумажный документооборот и установил, что реализация мероприятий по переходу на безбумажный документооборот осуществляется "за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете".


Во Владимирской области утвержден административный регламент предоставления госучреждениями здравоохранения госуслуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов

В плане мероприятий говорится, что в апреле 2011 г. чиновники должны определить требования к ИС электронного документооборота (с учетом обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения), а в мае - решить, какие документы могут использоваться в электронном виде.

К июню планируется обеспечить «должностных лиц федеральных органов исполнительной власти средствами электронной цифровой подписи в целях использования в электронном документообороте», создать или модернизировать СЭД министерств и ведомств. С 1 января 2012 г., согласно плану, безбумажный документооборот должен заработать во всех федеральных органах власти.

Региональное законодательство

Постановление правительства Московской области от 3 февраля 2011 г. N 95/3 "Об утверждении порядка обеспечения мобильными телефонами с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области"

Закреплены условия предоставления меры социальной поддержки по обеспечению мобильными телефонами с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

Поддержка предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - очередникам на установку квартирного телефона и не получившим такого права из-за отсутствия технической возможности доступа к телефонной сети общего пользования. В случае смерти льготников право на меру поддержки передается их вдовам (вдовцам).

Для получения социальной поддержки заинтересованным лицам следует обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения с заявлением и пакетом подтверждающих документов. Решение об обеспечении мобильным телефоном с оплатой услуг сотовой связи либо об отказе в этом принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления и документов. Приведены основания для вынесения отрицательного решения.

Передача телефонов получателям социальной поддержки осуществляется на договорной основе.

Оговорены случаи, в которых оказание поддержки прекращается.

Постановление администрации Смоленской области от 3 февраля 2011 г. N 47 "Об автоматизированной информационной системе "Региональный сегмент единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системы "Управление"

Для повышения эффективности государственного управления было решено создать единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему "Управление", предназначенную для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами власти решений в сфере госуправления, а также для планирования деятельности.

С 1 февраля 2011 года вводится в эксплуатацию региональный сегмент единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

Определены назначение и структура информационной системы, участники ее эксплуатации, их полномочия и обязанности.

Так, система призвана обеспечить информационно-аналитическую поддержку принятия органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления решений в сфере государственного и муниципального управления, осуществлять мониторинг, анализ и контроль исполнения принятых органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления решений, выполнения приоритетных национальных проектов, социально-экономического развития Смоленской области, эффективности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления.

Распоряжение главы администрации Липецкой области от 4 февраля 2011 г. N 31-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Липецкой области от 22.06.2009 г. N 292-р "Об утверждении положения об управлении информатизации администрации Липецкой области"

Нормативным актом расширены функции управления информатизации администрации Липецкой области.

Постановление губернатора Владимирской области от 7 февраля 2011 г. N 79 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов"

Административный регламент предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов разработан в целях повышения качества и эффективности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

Заявителями услуги являются физические лица, проживающие на территории Владимирской области, имеющие право на получение лекарственного препарата, изделия медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемого по рецепту. Результатом предоставления услуги является получение аптечной организацией электронного рецепта на препарат.

Постановление правительства Московской области от 1 февраля 2011 г. N 82/3 "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и главного управления внутренних дел по Московской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств бюджета Московской области путем проведения открытых аукционов в электронной форме"

Выработан механизм взаимодействия министерства экономики Московской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в случаях размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме, и главного управления внутренних дел (ГУВД) по Московской области.

На ГУВД возлагается подготовка извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и соответствующей документации, которые передаются в уполномоченный орган для проведения экспертизы, сверки с планом закупок продукции на очередной финансовый год и планом объявления процедур закупок на очередной месяц. Срок для осуществления указанных действий определен равным 5 рабочим дням. При выявлении каких-либо несоответствий в ГУВД направляется письмо в целях внесения необходимых изменений. В случае соответствия извещения и аукционной документации планам, требованиям законодательства производится их согласование, а государственному заказчику отправляется надлежащее письмо.

После получения согласования ГУВД утверждает аукционную документацию и самостоятельно проводит аукцион. Информация о заключении государственного контракта передается в уполномоченный орган.

Постановление главы администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 г. N 305 "О вопросах перевода муниципальных услуг в электронную форму"

Разработаны положение об организации информационного взаимодействия граждан и организаций с администрацией городского округа Саранск и муниципальными учреждениями с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет и порядок размещения в республиканском реестре сведений о муниципальных услугах (функциях).

Участниками системы информационного взаимодействия Республики Мордовия выступают: Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства - уполномоченный орган по ведению информационного ресурса; Управление информатизации администрации городского округа Саранск - уполномоченный орган по обеспечению функционирования муниципального реестра услуг; ответственные лица структурных подразделений и муниципальных учреждений, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию планов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; муниципальное учреждение "Многофункциональный центр", а также граждане и организации - получатели государственных и муниципальных услуг.

Приведены перечни сведений о муниципальных услугах (функциях), подлежащих размещению в республиканском реестре и на республиканском портале.

Постановление городской управы г. Калуги от 4 февраля 2011 г. N 38-п "Об утверждении временного регламента по определению порядка подготовки, согласования, подписания и регистрации проектов правовых актов городской управы города Калуги с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства"

Установлено, что в целях подготовки, согласования, подписания и регистрации проектов правовых актов городской управы города Калуги с использованием системы электронного документооборота и повышения ответственности должностных лиц и исполнителей за своевременную подготовку и качество проектов правовых актов городской управы города Калуги, ускорения процесса их согласования и прохождения, совершенствования организации контроля и организации делопроизводства в органах городской управы города Калуги утвержден временный регламент по определению порядка подготовки, согласования, подписания и регистрации проектов правовых актов городской управы города Калуги с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства.