Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках Кадры Финансовые результаты

Сергей Шилов: Успешный проект – это проект с ясными бизнес-результатами

Перед наступлением нового 2012 года многие компании подводят итоги, топ-менеджеры размышляют о том, какие компетенции накоплены и какие новые практики приняты на вооружение. Не является исключением и AT Consulting. Основатель и управляющий партнер компании Сергей Шилов рассказал CNews о том, как изменился его бизнес за последний год.

CNews: Сергей, как вы оцениваете прошедший год? Насколько успешным он был для компании?

Сергей Шилов: 2011 год был очень удачным. Мы провели ряд успешных проектов во всех направлениях деятельности, вышли в новые сегменты рынка, открыли новые практики, развернули филиальную сеть по все стране и достигли количества сотрудников более чем 1300 человек. Пожалуй, 2011 год был одним из самых успешных в истории компании.

CNews: Могли бы вы подробнее рассказать о новых практиках? Насколько я знаю, в числе прочих у вас открылась практика SAP, ориентированная на предприятия топливно-энергетического комплекса. Этот рынок производит впечатление давно поделенного между крупными игроками. За счет чего и как вы планируете войти в этот сегмент?

Сергей Шилов: В этой практике мы собираемся зарекомендовать себя качественными работами и ресурсами. Собственно, мы всегда завоевывали место под солнцем благодаря качеству работ. Несмотря на то, что на рынке есть сильные игроки, мы надеемся занять некоторую его часть за счет накопленного компанией опыта и успешных методик работы.


Сергей Шилов: Пожалуй, 2011 год был одним из самых успешных в истории компании

Прежде всего, это грамотное управление проектами, возможность поддерживать и дорабатывать внедренные системы в очень сжатые сроки и хорошее соотношение цена/качество. Кроме того, к нам перешла очень сильная команда, специализирующаяся на внедрении продуктов SAP, так что есть все шансы на успех.

Кроме практики SAP в минувшем году открылись еще несколько: практика "Инновационных решений", в рамках которой у нас есть очень интересные проекты со Сбербанком, а также практика по работе с госсектором, ведущая сложные проекты, связанные с массовым обслуживанием. В этой практике очень ценным оказался наш опыт работы с розничными банками и телекоммуникационными компаниями.

CNews: Сергей, а что вы понимаете под инновационными технологиями? Что за проекты вы ведете в Сбербанке?

Сергей Шилов: Приведу пример такого инновационного проекта. Совместно с SAP мы разработали программное обеспечение, позволяющее в режиме онлайн отслеживать перемещения ремонтных бригад, например, ремонтирующих банкоматы.

Другой удачный инновационный проект мы сделали для компании "Казахтелеком". Они поставили на поток запуск новых услуг для своих абонентов. Наши специалисты анализируют каждую услугу на предмет привлекательности, строят экономическое обоснование и находят партнеров для реализации. По сути, это чистый бизнес-консалтинг, поставленный на поток.

CNews: Насколько вам удалось укрепить свои позиции в отраслях, в которых давно работаете, и за счет чего?

Сергей Шилов: Если говорить про традиционный для нас телекоммуникационный сектор, то нам удалось успешно реализовать несколько крупных ERP-проектов, к примеру таких, как внедрение Oracle E-Business Suite в объединенном "Ростелекоме". Для этой компании мы внедряем множество модулей: финансы, логистика, HR и прочие. Конечно, надо упомянуть банковский сектор. В этом году у нас было очень тесное сотрудничество со Сбербанком, где мы ведем несколько проектов по заказной разработке программного обеспечения. Также мы выступали в качестве консультантов в известном проекте по созданию компании "Сбербанк-Технологии". Кроме того, мы ведем проекты у наших старых клиентов: это группа ВТБ, банк "ТРАСТ", "ОТП-Банк" и др.

Вообще, в этом году было очень много инвестиций в информационные технологии в сфере розничного и массового обслуживания. Связано это с тем, что общая прибыльность падает, и необходимо четко понимать, что происходит с продажами, финансами, и как повысить эффективность бизнеса. Ну, а когда речь идет о сотнях тысячах и миллионах абонентов, то не обойтись без хороших информационных систем.