«АлгоМост» составил портрет российских датамайнеров
«АлгоМост», платформа по анализу данных, провела исследование среди российских датамайнеров и выявила, что каждый пятый специалист, который занимается анализом данных — женщина, а сам анализ данных — это индустрия молодых и очень молодых (79% опрошенных не достигли еще возраста 30 лет). Об этом CNews сообщили в «АлгоМост».
Самая востребованная задача, с которой работали датамайнеры в 2014 г. — анализ и классификация текстов. Вторым по актуальности оказалось прогнозирование и управление рисками. Далее следуют предсказание активностей потребителей, работа с базой абонентов телеком-компаний, прогнозирование динамики финансовых инструментов и разработка торговых стратегий.
Самая большая проблема, с которой сталкиваются датамайнеры в последнее время — низкий уровень понимания специфики проектов по анализу данных среди менеджерского звена. Треть опрошенных оценивает взаимодействие с бизнес-менеджерами на 1-2 балла (по пятибалльной шкале).
С другой стороны, качество самих данных, предоставляемых компанией, больше 50% датамайнеров оценивают в 4 и 5 баллов. Это свидетельствует о том, что организации уже накопили достаточно информации для проведения масштабных проектов по анализу данных, которые могут составлять от 3 до 6 месяцев.
Компаниями мечты для многих датамайнеров оказались «Яндекс», Google и Facebook. Для другой группы опрошенных определяющим фактором является возможность работать в большой корпорации независимо от сферы, поскольку главный приоритет для них — сама возможность заниматься анализом данных. Также ряд опрошенных отдают предпочтение R&D-компаниям и хотят работать удаленно/независимо.
По данным McKinsey, США столкнется с нехваткой специалистов в сфере анализа данных уже к 2018 г. Дефицит специалистов может достигнуть отметки в 190 тыс. человек. В России такого спроса на специалистов пока не наблюдается, однако 12% опрошенных в течение 2014 г. получили от 4 до 10 предложений о трудоустройстве, 21% — 2-3 предложения, 14% — 1 предложение. Больше всего предложений о работе поступало от финансовых компаний (особенно банков), ритейла, телеком-операторов, компаний, фокусирующихся на алготрейдинге, разработке поисковых систем и веб-приложений.
Ожидаемый уровень заработной платы варьируется от i60 до i220 тыс. в месяц. Для сравнения, средняя зарплата data scientist в США составляет от $8 тыс. до $14 тыс. в месяц (по данным экспертного опроса, проведенного платформой «АлгоМост»).
Что касается статуса трудоустройства, то 47% опрошенных работают в коммерческих компаниях, 11% выступают независимыми консультантами на проектной основе, 15% совмещают обучение в вузе с работой в коммерческой компании/выступают независимыми консультантами на проектной основе/трудятся в академической среде. 7% работают в академической среде, совмещая эту работу с занятостью в коммерческой компании. 20% опрошенных учатся в вузах и при этом лишь время от времени принимают участие в специальных соревнованиях по анализу данных и созданию алгоритмов. Ученой степенью обладают 23% опрошенных.
Основным хобби датамайнеры чаще всего называют спорт. Также большое внимание они уделяют самообразованию: 62% регулярно прослушивают онлайн-курсы на Coursera и других образовательных онлайн-платформах.