Продажи и прибыль Lenovo за прошедший квартал показали рост

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия

Lenovo Group представила результаты за третий квартал финансового года, завершившийся 31 декабря 2017 г. По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд, что на 6,3% выше показателей за аналогичный период предыдущего года и на 10% выше показателей второго квартала текущего финансового года.

Объемы выручки продолжили расти в подразделениях по производству персональных компьютеров и умных устройств, а также продуктов для ЦОД. За третий квартал текущего финансового года зафиксирован значительный рост прибыли до налогообложения – до $150 млн, что в четыре раза больше, чем в предыдущем квартале, и почти на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

Руководство компании Lenovo связывает этот успех с реализацией трехуровневой стратегии, которая определяет основные направления работы и развития компании: усиление лидерских позиций в ключевом для компании подразделении, обеспечение роста и развития ключевых направлений деятельности, а также инвестиции в развитие новых технологий. В течение третьего квартала компания добилась увеличения объемов продаж в подразделении по производству ПК, а также роста показателей в подразделениях по производству продуктов для ЦОД и мобильных продуктов. Помимо этого, Lenovo продемонстрировала активное развитие направлений на базе новых технологий: устройство+облако и инфраструктура+облачные технологии. 

Ян Юаньцин, генеральный директор и председатель совета директоров Lenovo, отметил: «Мы ускорили процесс преобразований, чтобы Lenovo стала лидером во всех направлениях своей деятельности. Мы вновь увидели положительные изменения и серьезные успехи в нескольких перспективных  сегментах, в том числе в сегментах умных устройств и продуктов для ЦОД. Динамика предыдущего квартала сохранилась во всех показателях и направлениях: объем выручки, рентабельность, прибыль, инновации, производительность, а также уровень потребительской удовлетворенности. Полученные результаты вновь подтверждают правильность выбранной и реализуемой нами стратегии преобразований». 

Подразделение Lenovo по производству ПК и умных устройств вновь продемонстрировало сильную рыночную позицию в третьем квартале.  Результаты деятельности других участников рынка в данной отрасли соответствовали ожиданиям, что подтвердило правильность выбранного Lenovo подхода – компания делает ставку на возможности, которые открывают быстрорастущие направления и технологии в данном сегменте. Именно этим и занималась Lenovo в течение третьего квартала, сконцентрировав свое внимание на технологиях дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Появление нового флагманского продукта Star Wars: Jedi Challenges, созданного совместно с компанией Disney на базе технологий дополненной реальности, еще раз подтвердило лидерство Lenovo в области VR/AR. 

В подразделении по производству продуктов для ЦОД продолжился процесс преобразований. Кроме этого, компания добились положительных результатов – выручка подразделения была самой высокой за последние два года. Этому способствовала и общая положительная динамика, которая наблюдалась во всех сегментах и всех регионах сбыта. 

Несмотря на серьезные вызовы и высокую конкуренцию на рынке мобильных устройств Lenovo достигла поставленных целей. Компания рассматривает развитие данного подразделения именно в долгосрочной перспективе и придерживается выбранной стратегии, которая обеспечивает положительные изменения в настоящем и возможности для устойчивого роста в будущем. Страны Латинской Америки по-прежнему остаются основным и самым сильным регионом для данного подразделения. Темпы роста в регионе почти на 30 пунктов в годовом исчислении превышают среднерыночные. 

Валовая прибыль компании в третьем квартале финансового года составила $1,8 млрд, продемонстрировав рост на 9,8% по сравнению с прошлым годом и на 8,6% по сравнению со вторым кварталом текущего года. Валовая рентабельность по итогам квартала составила 13,5%, что представляет собой незначительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

Операционная прибыль выросла на $114 млн по сравнению с предыдущим кварталом. Базовый убыток на акцию в третьем квартале составил 2,53 американских цента, или 19,72 гонконгских цента. По этой причине произошло разовое начисление налога в размере $400 млн. Это  связано с переоценкой отложенных налоговых начислений в США, проведенной в связи с недавними изменениями налогового законодательства.  Lenovo полагает, что более низкая налоговая ставка может благоприятно отразиться на результатах деятельности компании в долгосрочной перспективе. 

Подразделение по производству персональных компьютеров и умных устройств: Отгружено 15,7 млн. ПК. Данный показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Объем выручки вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом и на 10,4% по сравнению с предыдущим кварталом – до $9,3 млрд.  Компания уже пятый квартал подряд фиксирует рост объема продаж (в годовом выражении). Показатель рентабельности вновь оказался одним из самых высоких в отрасли. 

Во всех регионах сбыта наблюдалась положительная динамика. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регионе EMEA), а также странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки рост объема продаж выражался в двузначных показателях. 

Рыночная доля Lenovo в странах Латинской Америки достигла 20%, чему способствовал значительный рост объема продаж в Бразилии.

Подразделение по производству продуктов для ЦОД: Зафиксирован рекордный квартальный показатель выручки за последние два года – $1,2 млрд. Это на 16,7% выше, чем годом ранее и на 25,5% выше по сравнению с предыдущим кварталом. 

Двузначные показатели роста и увеличение показателя рентабельности во всех регионах сбыта. Страны Северной Америки и региона EMEA третий квартал подряд демонстрируют рост объема продаж в годовом исчислении. В Китае компании удалось изменить ситуацию и добиться положительных показателей роста выручки в годовом исчислении, а также улучшить показатель рентабельности. Этому способствовала стабилизация ситуации в сегменте гипермасштабируемых решений, а также успехи Lenovo в области высокопроизводительных вычислений и программно-определяемой инфраструктуры. 

Вот уже восьмой квартал подряд Lenovo сохраняет за собой первое место в рейтинге компании Technology Business Research, которая оценивает уровень удовлетворенности заказчиков серверами Lenovo на базе архитектуры x86. Кроме того, разработчики Lenovo добавили в копилку компании 88 мировых рекордов в эталонных тестах производительности серверов, что в четыре раза больше, чем у любого другого производителя. 

Подразделение по производству мобильных устройств: Объем продаж снизился на 5% по сравнению с прошлым годом, но при этом остался на прежнем уровне по сравнению с предыдущим кварталом и составил $2,1 млрд. 

Основным и ключевым регионом для данного подразделения по-прежнему остается Латинская Америка, где наблюдался двузначный (+37%) рост выручки и высокий показатель рентабельности. 

В течение третьего квартала текущего финансового года было отгружено пять миллионов смартфонов Moto Z. Значительно выросли продажи модулей Moto Mods – рост составил 64% по сравнению с прошлым годом. Позиции бренда Moto на рынке стран Западной Европы укрепились, объем поставок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 23%.