Спецпроекты

CNews Analytics и «Инфосистемы джет»: у 72% компаний в России работают резервные ЦОДы и внедрены планы непрерывности

Безопасность Стратегия безопасности Бизнес Интеграция Инфраструктура ИТ в банках Ритейл

По результатам исследования, проведенного CNews Analytics совместно с «Инфосистемы джет» и Veritas, у 72% компаний в России работают резервные ЦОДы и внедрены планы непрерывности (BCP/DRP). Кроме того, 48% компаний процесс обеспечения непрерывности бизнеса (Business Continuity Management, BCM) позволил минимизировать финансовые потери при нештатных ситуациях.

Опрос проводился среди представителей крупного российского ритейла, промышленности, финансов, ТЭК, телекома и авиатранспорта с годовым оборотом от 20 млрд руб. и выше. Участвовали руководители профильных департаментов и управлений, а также лица, влияющие на принятие решений в ИТ, цифровой трансформации, операционных рисков или непрерывности бизнеса.

«Мы инициировали исследование, чтобы оценить уровень зрелости российских компаний в области обеспечения непрерывности бизнеса. Сегодня нет внутрироссийских исследований по данной тематике, максимально близко к теме изучалось только использование катастрофоусточивой инфраструктуры. Мы же сделали срез отношения российских компаний именно к вопросам непрерывности бизнеса как с технологической, так и с организационной точек зрения, — отметил Роман Лукин, руководитель отдела ИТ-аудита и консалтинга «Инфосистемы джет».

Исследование показало, что 43% компаний сталкивались с нештатными ситуациями, которые приводили к существенным финансовым потерям. При этом чем крупнее компания, тем чаще она сталкивались с ними — это подтвердили около 60% респондентов.

Более половины респондентов также отметили, что в их компаниях запущен процесс управления непрерывностью бизнеса (BCM) и именно он позволил минимизировать финансовые потери при нештатных ситуациях. Телеком оказался лидером в BCM — 90% респондентов этой отрасли подтвердили его наличие в компании. Наименьший прогресс в области обеспечения непрерывности бизнеса показали страхование, ТЭК и промышленность. Ритейл и банки заняли промежуточную позицию.

По результатам опроса, у большинства оказались и резервные ЦОДы, и планы непрерывности бизнеса. Однако, несмотря на сочетание резервной площадки и плана непрерывности бизнеса, значительно повышающее вероятность восстановления в согласованное с бизнесом время, 23% опрошенных испытали сложности при восстановлении бизнес-процессов.

По мнению консультанта по непрерывности бизнеса «Инфосистемы джет» Игоря Тюкачева, такая ситуация может возникнуть, если процесс BCM не запущен в компании или запущен формально, так как для успешного восстановления бизнеса при возникновении нештатной ситуации требуется полноценное внедрение процесса BCM в рамках всей компании.

Получить полную версию исследования.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка