Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Microsoft обсуждает возможность поглощения Adobe

Руководители Microsoft и Adobe встретились, чтобы обсудить ряд важных тем, включая возможное поглощение Adobe. Аналитики скептически отнеслись к информации, считая, что выгода Microsoft от данной сделки не очевидна. Акции Adobe, в свою очередь, взлетели на 17%.

Глава Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) посетил Adobe и провел встречу с главным исполнительным директором компании Шантану Нарайаном (Shantanu Narayen), сообщает New York Times.

На встрече, которая длилась более часа, обсуждался ряд тем, главной среди которых стала борьба за мобильный рынок с компанией Apple, и как этой борьбе может помочь сотрудничество Microsoft и Adobe. Как вариант, компании обсудили возможность приобретения Adobe корпорацией Microsoft.

Известно об этом стало от сотрудников, которые принимали участие в подготовке к встрече. По словам представителя Adobe, с которым удалось связаться NYT, руководители компаний встречаются время от времени. Он не стал сообщать, о чем именно они разговаривали на этот раз, не опроверг информацию о встрече, но и не подтвердил ее.

Стоит отметить, что сами Microsoft и Adobe являются конкурентами в ряде сфер. Так, Microsoft разработала и поддерживает технологию альтернативную Adobe Flash - Silverlight. Технологий Flash, напомним, перешла в руки Adobe вместе с приобретением Macromedia в 2005 г.

По мнению аналитиков, Microsoft незачем тратить $15 млрд на покупку Adobe, когда с компанией можно просто сотрудничать, в частности по технологии Flash
По мнению аналитиков, Microsoft незачем тратить $15 млрд на покупку Adobe, когда с компанией можно просто сотрудничать, в частности по технологии Flash

Опубликованная The New York Times статья привела к взлету стоимости акций Adobe на бирже Nasdaq. В течение дня они выросли на 17% до $30 за штуку, однако затем понизились, закрывшись на отметке $28,69, что оказалось на 11,5% выше в сравнении со значением на момент открытия торгов. Акции Microsoft подросли на 0,4% до $24,53.

Капитализация Adobe составляет $15 млрд. За последние годы наиболее крупным приобретением Microsoft стала покупка рекламной сети aQuantive в 2007 г. за $6 млрд. По состоянию на июнь 2010 г. Microsoft располагала $36,8 млрд наличных средств.

Аналитики скептически отнеслись к возможности приобретения Adobe. Их слова передает Associated Press. По мнению Юнь Кима (Yun Kim) из Gleacher & Co., это могло бы принести положительный эффект Adobe, стремящейся увеличить годовую выручку с $3 млрд до $5 млрд. Однако выгода для Microsoft не очевидна.

Предполагается, что руководители компаний также обсуждали технологии Flash и Silverlight. По мнению аналитиков, сотрудничество в данной сфере более вероятно. «Microsoft могла бы отказаться от Silverlight и начать активно использовать Flash, - сказал Трип Чоудри (Trip Chowdry) из Global Equities Research. - В этом случае она смогла бы более эффективно конкурировать с Google на рынке мобильной рекламы».

Сергей Попсулин