Разделы

Бизнес

HP Software: история "большого шоппинга"

В последние годы НР стремительно консолидирует софтверные активы, благодаря чему доля компании на мировом рынке ПО быстро растет. После поглощения Mercury компьютерный гигант создает новое подразделение - HP Software - и планирует занять лидирующие позиции поставщика полного спектра решений для управления ИТ-инфраструктурой.

После этой сделки впервые прозвучали амбициозные цифры прогнозов – игроки рынка высказывали предположения, что данное приобретение позволит HP стать одним из лидеров в секторе программных средств управления активами, поставки которых к 2008 г. превысят 1 млрд долл.


Ведущий поставщик ПО и услуг в области управления ИТ-инфраструктурой становится стопроцентно дочерним подразделением HP

2006 год начинается с объявления о покупке Trustgenix (Калифорния, США) — поставщика решений для управления объединенной идентификационной информацией. До этого компании работали в рамках партнерского соглашения по производству программного модуля HP OpenView Select Federation. Сделка позволила расширить возможности управления единой системой регистрации в пакете HP OpenView, чтобы заказчики могли обеспечить бизнес-партнеров защищенным доступом к информации, размещенной в различных системах.

"Большой куш"

В конце 2006 года НР проводит крупнейшую сделку в своей софтверной истории, приобретя за 4,5 млрд долл. Mercury Interactive. Ведущий поставщик ПО и услуг в области управления ИТ-инфраструктурой становится стопроцентно дочерним подразделением HP, которая, таким образом, перенимает эстафету лидерства. Ожидается, что благодаря этому приобретению, годовой доход НР в сфере ПО увеличится до 2 млрд долл. В 2008 г. (на который прогнозируют повышение эффективности совместной работы), компания рассчитывает получить рост выручки вновь созданного подразделения на 10-15%, а рентабельность – на уровне 20%.

Опыт Mercury в управлении приложениями, ИТ–службой и сервис-ориентированной архитектурой заметно расширил экспертизу "закупщика" и позволил предложить единое решение для управления ИТ-ресурсами на всех этапах жизненного цикла. Интегрировав возможности Mercury в сфере управления и тестирования приложений НР создает новое подразделение - HP Software и вводит новый вектор продвижения на рынке – BTO (Business Technology Optimization, оптимизация бизнес-технологий).

Новая бизнес-единица предлагает существенно расширенную, за счет решений Mercury, линейку ПО. В портфолио НР сегодня обозначены ключевые фокусы - изменения и конфигурации, ИТ-услуги, производительность и доступность. Пресловутую экономическую эффективность заказчикам предлагается повысить за счет принятия верных решений о затратах и выполнения соглашений об уровне услуг.

Ключевые поглощения HP в рамках стратегии ВТО

Поглощенная компания

Добавленные решения

Mercury Interactive

Управление ИТ, SOA

Peregrine Systems

Управление активами и сервисами

Bristol Technologies

Мониторинг бизнес-транзакций

Novadigm

Управление изменениями и конфигурациями

TruLogica

Управление правами пользователей

Baltimore Technologies

Управление идентификацией

Talking Blocks

Web-сервисы

Источник: НР, 2007

Вскоре после завершения этой сделки возможности Mercury дополняются – за счет технологий приобретаемой Bristol Technology. Поставщик решений в области мониторинга деловых транзакций вносит в "копилку" НР возможность сквозного управления процессами проведения деловых транзакций (например, обработки страховых требований, заказа товаров, управления снабжением) в реальном времени, расширяя функционал HP Business Availability Center.

Ситуацию поглощения упрощает то, что в результате продолжительного партнерства компаний их решения уже интегрированы.

Тотальная интеграция

Покупки софтверных компаний реализуются НР последовательно, быстро и примерно по одной схеме. Сначала – партнерское соглашение в контексте развития собственного программного комплекса, затем поглощение партнера. По завершению сделок доступ к приобретаемым продуктам предоставляется по каналам сбыта HP OpenView. Либо, в случае "крупных рыб" (как, например, Mercury), менеджеры по продажам каждой компании предлагают по две линейки клиентам.

Все вопросы интеграции (если она необходима – ведь в случае устоявшегося партнерства к моменту сделки продукты уже интегрированы) координируются подразделениями НР TSG (в эту группу технологических решений как раз входит HP Software) и HP Services. Со своей стороны, приобретаемые компании оказывают содействие в том, чтобы в максимально сжатые сроки вывести на рынок новые комбинации технологий. Сервисно-ориентированная архитектура (SOA), на которой основана стратегия, упрощает процесс.

Успешность акций подтверждают быстрые результаты. После очередной интеграции программный пакет НР OpenView получает все большее признание среди игроков и экспертов рынка. Так, например, по завершению поглощения Peregrine Systems продукт HP OpenView Asset Center занимает первую строчку в рейтинге Forrester Research среди решений в области управления ИТ-ресурсами.

Ложка "дегтя" в этой машстабной истории успеха – некоторое замешательство партнеров поглощаемых компаний, особенно в регионах, которые не очень – или не сразу - видят свое место под "крылом" НР. Проще всего в ситуации, когда в той или иной стране, где присутствует НР, вообще не было представительств поглощаемой компании, тогда для рынка все проходит безболезнено и малозаметно. В остальных случаях (особенно если речь идет о Peregrine или Mercury) региональным партнерам предстоит изучение новой "семьи", ее идеологии и корпоративных стандартов. Впрочем, НР Software оказывает на этом этапе поддержку, организовывая масштабные мероприятия, где "новые" и "старые" сотрудники могут познакомиться, получить информацию о стратегиях развития и в целом, сформировать макровидение будущих условий и целей работы.

Подобное внимание экономически оправдано. Томас Сенгер, директор по взаимоотношениям с партнерами, HP Software EMEA, отмечает, что партнеры - неотъемлемая часть стратегии HP Software, как на глобальном рынке, так и в регионе ЕМЕА, где на их долю приходится до 50% доходов вновь образованного подразделения.

Для тех, у кого есть все

Избранная HP Software стратегия технологической оптимизации бизнеса (BTO) ориентирована в значительной мере на компании, уже внедрившие различные системы, построившие ИТ-инфраструктуру и теперь столкнувшиеся с проблемой – как этим управлять, как поддерживать и как оптимизировать затраты. Решать эту проблему хочет уже не только ИТ (CIO), но и бизнес (CEO), с которым, как известно, нужно говорить на понятном ему языке. Свою готовность и способность это делать НР Software выражает, сформировав продуктовое предложение, позволяющее интегрировать ИТ и бизнес-стратегии.

Томас Сенгер формулирует основную задачу подразделения – помочь клиентам оптимизировать результаты не только ИТ, но бизнеса в целом. Дебора Трауб, вице-президент по управлению ПО НР Software, добавляет, что решения BTO позволяют гарантировать, что каждый доллар, инвестированный в ИТ, каждое внедряемое приложение и каждый запускаемый продукт соответствуют основным целям бизнеса.

В расширенный, благодаря совершенным покупкам, портфель HP Software сегодня входят решения в области управления внедрением приложений (Quality Center), управления приложениями, серверами, базами данных (Operations Center), управления распространением и использованием ПО (Change - Configuration Center), управления активами Service Desk и управления идентификацией пользователей услуг (Service Management Center), управления IP и базовыми сетями операторов связи (Network Management Center), управления ИТ-проектами (Project - Portfolio Management Center), управления сервисно-ориентированной архитектурой (SOA Center), оптимизации нагрузочного тестирования (Performance Center), а также мониторинга бизнес-процессов и управление транзакциями (Business Avaliability Center).

По данным HP Software ЕМЕА, число пользователей продуктов достигло на начало 2007 г. 150 тыс., партнеров по продажам – 210 тыс. На мировом рынке ПО компания видит себя сегодня на 6 месте. Ожидается, что при сохранении клиентских баз (которые приобретаются, как известно, вместе с разработчиком) и дальнейшем активном их расширении мировые поставки НР Software вырастут к 2010 г. до 9 млрд долл. (оценки Gartner) или до 12 млрд долл. (по прогнозам IDC), а поставки в регионе ЕМЕА составят 5,4 млрд. В прогнозируемой структуре доходов на 2007 г. ожидается, что на лицензии придется 500 млн долл., а еще 1500 млн составят сервисы. Более 50% продаж при этом будут реализованы через партнеров.

Мария Попова / CNews

Исследование CNews Analytics: «Wi-Fi: Бизнес - модели организации точек доступа»