Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

«Нетология» привлекла $2,1 млн инвестиций

Образовательный онлайн-проект «Нетология-групп» привлек новые инвестиции от двух венчурных фондов в размере $2,1 млн и рассчитывает на увеличение спроса на свои услуги в связи с кризисом.

Компания «Нетология-групп», занимающаяся разработкой методик, контента и программных комплексов в области онлайн-обучения, объявила о привлечении $2,1 млн в ходе очередного раунда инвестиций. Полученные средства планируется направить на продвижение существующих сервисов, разработку новых продуктов и дальнейшее совершенствование технологической онлайн-платформы.

Как сообщили в компании в разговоре с CNews, большую часть суммы вложил фонд Buran Venture Capital, меньшую — инвестор предыдущих раундов, фонд InVenture Partners.

«Нетология-групп» возникла в результате слияния осенью 2014 г. образовательной платформы «Нетология» (обучение маркетингу, менеджменту и другим бизнес-навыкам) и центра школьного онлайн-образования «Фоксфорд» (подготовка к ЕГЭ, ГИА, школьным олимпиадам).

Свои первые сторонние инвестиции «Нетология» привлекла в апреле 2014 г. Фонд InVenture Partners тогда оценил бизнес стартапа в $5,6 млн, и, по данным РБК, после сделки стал владеть 11% компании. За 2013 г. ее выручка составила более i20 млн.

После слияния с «Фоксфордом», в который с момента запуска в 2009 г. его основатели вложили более 10 млн руб. и добились в 2013 г. выручки в i35 млн, объединенный проект привлек от InVenture Partners еще $1,1 млн. После этого не менее 85% долей осталось у владельцев «Нетологии» и «Фоксфорда», а менее 15% стало принадлежать фонду.

Как сообщил CNews представитель компании, в рамках объявленного сейчас раунда InVenture Partners «немного увеличил свою долю». Уровень вовлеченности в проект Buran Venture Capital не разглашается, однако утверждается, что контрольный пакет по-прежнему остается у основателей компании.


Максим Спиридонов: «Мы видим значительные перспективы для роста наших проектов в сложившейся экономической ситуации»

По сделанной в сентябре прошлого года оценке управляющего партнера InVenture Partners Сергея Азатяна, в 2014 г. выручка «Нетологии-групп» могла составить i120 млн. Реальные показатели в компании не сообщают, ссылаясь на то, что окончательные финансовые итоги еще подводились.

На текущий момент обучение в «Нетологии» прошли уже порядка 11 тысяч студентов из 479 городов России и стран СНГ. Пользователям предлагается 7 интенсивных программ по востребованным интернет-профессиям и более 80 курсов по подписной модели, направленных на улучшение навыков в сфере интернет-маркетинга, управления бизнесом и личной эффективности. Для учеников 5–11 классов проект предлагает порядка 80 курсов по всем школьным дисциплинам.

Продуктовая линейка проекта постоянно расширяется. В ближайших планах — запуск онлайн-курсов по русскому языку для детей, живущих за границей, и по повышению квалификации школьных учителей, а также создание портала для проведения онлайн-олимпиад по школьным предметам.

Генеральный директор «Нетологии-групп» Максим Спиридонов считает, что сложившаяся в России экономическая ситуация открывает для проекта новые перспективы. «Родителям придется сокращать расходы на репетиторов, искать альтернативные решения — более низкие по цене, но не уступающие, а может быть и превосходящие по качеству», — говорит он.

По данным J’son & Partners Consulting, на которые ссылаются в компании, в 2014 г. рост российского рынка онлайн-образования в денежном выражении по сравнению с 2013 г. составил 70—100%. Для оценки рыночного потенциала были проанализированы смежные сегменты — репетиторский и корпоративного образования. Согласно полученным данным, совокупный рынок репетиторов России оценивается в i26—30 млрд, в то время как объем сегмента корпоративного образования превысил i70 млрд.

Основанный в 2010 г. фонд Buran Venture Capital занимается инвестициями в интернет-проекты и технологические компании на ранней стадии развития в России, СНГ, Восточной Европе и Израиле. Целевыми секторами заявлены электронная коммерция в услугах, интернет-медиа, мобильные приложения, социальные сети, а также SaaS-решения (ПО как услуга). Фонд инвестирует в один проект от $500 тыс до $3 млн. Информация о его владельцах не раскрывается. Управляющими партнерами являются предприниматели Александр Коноплястый и Михаил Cалонтаи.

Фонд InVenture Partners был создан в 2012 г. Его специализация — технологические компании потребительского сектора: транспортные и туристические услуги, финансовые технологии, маркетплейсы, онлайн-образование и решения для бизнеса. Информация о владельцах также не является публичной. Сооснователем и управляющим партнером наряду с Сергеем Азатяном выступает бизнесмен Антон Иншутин.

Денис Воейков