Разделы

Бизнес Финансовые результаты Дистрибуция

Григорий Низовский: Acer идет в премиум-сегмент

Низкие показатели продаж персональных устройств, отмеченные в прошлом году, заставили многих поставщиков пересмотреть свои позиции. Компания Acer скорректировала курс, и вместо экспансии на новые рынки решила глубже проработать уже захваченные позиции. Среди амбициозных решений – "походы" в премиальный ценовой сегмент, в госсектор и в сектор корпоративных продаж. Подробностями поделился Вице-президент корпорации Acer и глава недавно созданного регионального подразделения Acer REET (Россия, Восточная Европа, Турция) Григорий Низовский.

CNews: За счет чего вы собираетесь реализовывать свои планы? Новые устройства революционны или просто "надежно по хорошей цене"?

Григорий Низовский: Мы фокусируемся на наших основных компетенциях. Это компьютеры и ноутбуки. Сейчас интересный продукт – ультрабуки. В ультрабуках мы можем реализовать массу технологий, которые компания нарабатывала на протяжении последних лет. Это – создание компактных высокопроизводительных устройств, с достаточно большим временем работы от батареи, это то, что мы можем делать, и это то, что нужно рынку. Появление большого количества планшетных устройств и смартфонов хорошо было воспринято рынком, однако мы видим, что покупатель не готов полностью отдаться только потреблению контента. Люди хотят создавать и модифицировать контент, а для этого больше подходят другие устройства – с высокой автономностью, клавиатурой и возможностью быстро и удобно отредактировать текст и фотографии. Они будут актуальны в течение ближайших месяцев. Ультрабуки – это то, во что мы верим, то, что нужно рынку, и то, что мы можем делать хорошо.


Григорий Низовский: Наша компания представляет на рынке ограниченное количество планшетов, но они нам позволят подчеркивать свое технологическое лидерство

Применительно к корректировке курса, ультрабуки помогут нам закрепиться в среднем и более высоком ценовых сегментах, и поэтому я думаю, что здесь наши амбиции коррелируют с нашими техническими возможностями. Вторым фокусом внимания в этом году станут устройства формата "все-в-одном". Здесь мы давно работаем, у нас много моделей как бизнес-класса, так и в потребительском сегменте. По большому счету, ультрабуки и моноблоки ложатся в концепцию развития компьютерной техники в ближайшие несколько лет. Если мы посмотрим, как использовались ноутбуки на протяжении последних нескольких лет, то увидим, что огромное количество 15-17-дюймовых устройств никогда не покидали пределы квартир. Поэтому пользователю предлагается выбор: любо купить мобильное компактное устройство, либо, если нужно устройство тоже компактное, но не совсем мобильное, то можно приобрести моноблок. С одной стороны, он не дает никакой автономности, но тем не менее, он достаточно компактен, и также он допускает возможность использования экранов с большой диагональю.

CNews: Насколько известно, моноблоки в российской рознице не пользуются особой популярностью. На что вы рассчитываете?

Григорий Низовский: Дело в том, что нужно правильно продавать, причем, это не значит, что нужно это впихивать потребителю. Просто нужно правильно представлять сценарий ее использования. Моноблоки для нас – корневая компетенция. Все те, кто хочет получить дисплей с диагональю большей, чем 17 дюймов, и те, кому не нужна реальная мобильность. Большинство россиян живет в небольших квартирах, и место, потраченное на размещение настольного компьютера для них критично. Моноблок в этом отношении прекрасное решение, и мы думаем, что в какой-то момент возникнет волна тех, кто уже купил и с удовольствием пользуется. Они станут рассказывать своим друзьям и знакомым, ну и коммуникациями поможет вендор. Так что будет все нормально.

CNews: Сейчас очень хорошо развивается рынок планшетов. Каковы ваши планы в этом сегменте?

Григорий Низовский: Планшеты – одна из наших амбиций, но этому рынку, несмотря на появление новых игроков, еще предстоит сформироваться. Сейчас есть огромное количество и регионов и людей, которым можно предложить планшет, и они были бы рады им пользоваться, но о них или еще не знают, или основным производителям лавры Apple не дают покоя. Можно представить, что есть огромное количество фактически неграмотных жителей Африки, которые не имеют привычки к клавиатуре, Вот они как раз могут стать пользователями планшетов.


Григорий Низовский: В ультрабуках мы можем реализовать массу технологий, которые компания нарабатывала на протяжении последних лет

Пока маркетинг планшетов в этом направлении только набирает силу. В ближайшие два года рынок перенастроится и сложится заново. Поэтому наша компания представляет на рынке ограниченное количество устройств, но они нам позволят подчеркивать свое технологическое лидерство. В частности, Iconia серии 700. Это планшет уровня Hi-End с full-HD экраном, с четырехядерным процессором и возможностью просмотра фильмов свыше 10 часов. Мы хотели бы делать упор на подобные устройства, а в дальнейшем, по мере развития рынка, мы предложим что-то новое. К выходу новой версии ОС Windows мы выпустим новый планшет на ее базе.

CNews: Сейчас отмечается тенденция, что изначально бытовые устройства, вроде тех же планшетов, активно проникают в корпорации. Вы планируете какие-то шаги в этом направлении?

Григорий Низовский: В нашем случае история с планшетами лежит в образовательном секторе, и сейчас мы в ряде стран ведем серьезную работу, чтобы поставлять существенные объемы в школы. При наличии некоторого набора специальных программ планшет будет очень уместен. Использование компьютерной техники в школах – это область, где все еще продолжаются эксперименты. Все-таки любой образовательный процесс, как бы он хорошо не был спланирован, его пока можно оценить только в начале эксперимента. Тут надо наблюдать как минимум в течение пяти лет, а еще лучше – десяти. Только тогда мы поймем, насколько новый учебный процесс адекватен целям. Мы не пытаемся провоцировать эксперименты, но в то же время, когда речь идет о практической реализации, мы готовы это поддержать.

Василий Прозоровский / CNews