Спецпроекты

Современные госпорталы: Минкомсвязи покажет пример

Бизнес Тендеры
Рост интерактивности СМИ не прошел мимо Минкомсвязи России – на сайте госзакупок размещены его лоты на исследование специализированных социальных сетей и улучшение работы корпоративного сайта ведомства.

На сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru появились лоты Минкомсвязи на выполнение научно-исследовательских работ в двух направлениях: исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) с помощью специализированных социальных сетей и на исследование основных направлений создания портала министерства, соответствующего современным технологическим тенденциям и развития форм подачи медиа-информации.

Исходя из техзадания по изучению социальных сетей, чиновники ставят перед собой несколько задач: поиск в Рунете на специализированных социальных сетях, создание экспериментального образца базы данных этих сетей, разработка концепции продвижения ФОИВ в этих сетях и мониторинг сетей. Сумма контракта – 5 млн рублей.

Социальные сети – это то, что содержит в себе информационный капитал отрасли, объясняют в Минкомсвязи. "Мы не должны быть глухими к тому, что обсуждается профессионалами в социальных сетях, в блогосфере, на отраслевых форумах. Еще несколько лет назад социальные сети не существовали, и мы были лишены этого ресурса взаимодействия с участниками отрасли всех уровней. Но сейчас мы как министерство доступа должны создать универсальный "разъем" или, если хотите, "порт" для информации, поступающей из социальных сетей", - рассказывает пресс-служба министерства.


Президент является основным двигателем инновационных преобразований в российском госнете

Судя по техническому заданию на лот по созданию нового сайта министерства, там будут присутствовать также порталы подведомственных агентств и службы. Как пояснили в Минкомсвязи, планируется введение общественной видео-приемной, профессиональной отраслевой социальной сети, видеоновостей, в том числе продвигающих новые технологии, отечественные разработки, версии для мобильного доступа, и многое другое. Задача сайта – продвижение масштабных задач, которые поставили президент и правительство перед Минкомсвязи, сообщают в пресс-службе министерства: "К ним относятся построение системы электронного правительства, переход на цифровое телерадиовещание на территории всей страны, создание разветвленных научных сетей, обновление российской спутниковой группировки связи и др." В свою очередь, по мнению Владимира Ломакина, директора по развитию бизнеса с государственными организациями IBM, использование видеосюжетов на сайте вполне логично. "В таком же формате работает президент, и логично, что с Минкомсвязи начинается волна модернизации сайтов органов исполнительной власти", – объясняет Ломакин.

Сайт Минкомсвязи призван стать модельным сайтом госоргана, который в полной мере будет соответствовать всем требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который вступит в силу 1 января 2010 года. Роман Кругляков, технический директор ГК "Армада", считает, что Минкомсвязи ставит перед своим будущим сайтом вполне выполнимую задачу. "Судя по возложенным на него функциям по выполнению различных ФЦП, их информационная поддержка будет весьма познавательна для всех граждан страны", – полагает он.

"Вопреки ожиданиям, сайт министерства, которое раньше называлось Мининформсвязи, не был лучшим среди сайтов органов исполнительной власти, - говорит Александр Башнин, заместитель генерального директора "Телеком Экспресс". Тем не менее, по его мнению, "современный уровень формулировок поставленных задач вселяет надежду, что Минкомсвязи станет действительно "министерством доступа" и образцом для сайтов других министерств и ведомств".

Заявленная сумма лота – 12 млн рублей, но не исключено, что в конечном результате работа будет проделана за меньшие деньги, поскольку в лоте указана максимальная стоимость, от которой торги только пойдут вниз.

Тем не менее, по словам Александра Радаева, аналитика CNews Analytics, данную сумму нельзя назвать сильно завышенной. "Если изучить лоты других ведомств и коммерческих организаций по созданию корпоративных сайтов, станет ясно, что это вполне рыночное предложение для кольца из нескольких сайтов, включающих сайт Министерства и подведомственных структур - Россвязи и Росинформтехнологий", - говорит Радаев. Тем более следует учесть, что под созданием полноценного интерактивного сайта ведомства как правило понимается не только разработка самого программно-технического комплекса, но и продумывание редакционной политики, разработка и согласование регламентов администрирования и информационного наполнения сайта силами сотрудников ведомства, что зачастую является более сложным, чем решение технических задач.

Елизавета Валяева