Спецпроекты

Впервые в истории раскрыта выручка YouTube

6217
Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы
Впервые за 15 лет развития видеосервиса под эгидой Google представлены данные по его финансовым показателям. За последний год YouTube принес интернет-гиганту Alphabet выручку в размере порядка $15 млрд.

Выручка YouTube оказалась впечатляющей

Квартальная выручка холдинга Alphabet, материнской компании Google, за IV финансовый квартал 2019 г. составила $46,08 млрд, что на 17% больше, чем $39,3 млрд, заработанные за аналогичный период прошлого года. Прибыль за этот период составила примерно $10,7 млрд ($8,9 млрд годом ранее).

Впервые за 15 лет существования YouTube в составе Google в официальной квартальной отчетности Alphabet появились финансовые данные о видеохостинге. Google приобрела YouTube в 2006 г. за $1,65 млрд и с тех пор не раскрывала финансовую информацию по этому проекту.

По данным отчетности Alphabet, за последние три месяца выручка YouTube от размещения рекламы составила почти $5 млрд. Годовая выручка YouTube в 2019 г. составила $15,15 млрд, что на 36,5% больше, чем $11,2 млрд в 2018 г.

Выручка YouTube – это примерно 10% от всей выручки Google. Она почти в пять раз превышает аналогичный показатель Facebook и более чем в шесть раз больше, чем приносит весь Twitch, принадлежащий Amazon.

Новая метла по-новому метет

Политика разглашения финансовой информации компании изменилась сразу после назначения Сундара Пичаи (Sundar Pichai), бывшего гендиректора Google, на пост CEO всей компании Alphabet. Это самый первый квартальный отчет с новым главой компании после того, как основатели Google Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) приняли решение отойти от повседневных обязанностей в компании и возложили руководство всем холдингом на Сундара Пичаи.

youtube1.jpg
Сундар Пичаи, CEO Alphabet

По данным Google, в настоящее время YouTube имеет более 20 млн платных подписчиков на сервисы категории Premium (без рекламы YouTube) и Music Premium, а также более 2 млн подписчиков на сервис платного телевидения YouTube TV.

Представители Alphabet отметили, что квартальная выручка от этих продуктов, объединенная в категории «Другие», составила $5,3 млрд. Помимо платных сервисов YouTube, в статью «Другие» также включены гаджеты, в том числе, смартфоны Pixel и умные колонки Google Home, что затрудняет определение выручки по какому-либо отдельному продукту категории.

Google Cloud на взлете

Google также раскрыла финансовые показатели своего подразделения облачных вычислений. По данным отчета, подразделение Google Cloud принесло компании квартальную выручку в размере $2,6 млрд. В эту сумму включены все облачные источники выручки, в том числе, G Suite, корпоративные версии GMail, Docs, Drive и Hangouts, а также выручка от облачной инфраструктуры Google. В годовом исчислении выручка Google Cloud за 2019 г. превысила $10 млрд.

Финансовые показатели Google за IV квартал и весь 2019 год

Для сравнения: выручка облачного подразделения Amazon за тот же календарный квартал составила чуть менее $10 млрд, совокупная выручка Microsoft от облачных сервисов, включая SaaS (Office 365, Dynamics и пр.) и облачные вычисления (Azure) за этот же квартал достигла 12,5 млрд.

При прямом сравнении облачный бизнес Google выглядит скромнее, однако при сопоставлении данных о выручке Google Cloud в том году с данными за IV квартал предыдущего года и весь 2018 г. – $1,71 млрд и $6,84 млрд, соответственно, заметно, что скорость развития Google Cloud за последний год составила впечатляющие 53,6%.

Основным источником выручки Alphabet остается «Поиск»

Поисковый бизнес Google остается крупнейшим источником выручки Alphabet. За отчетный квартал он принес компании $27,2 млрд, а за весь 2019 г. – около $98,1 млрд, что на 15% больше чем в 2018 г.

Расходы и издержки Alphabet

В IV квартале 2019 г. общие расходы и издержки Alphabet выросли на 18,5% по сравнению с прошлым годом и достигли $36,81 млрд. Увеличение расходов в Alphabet связывают с наймом тысяч новых сотрудников, строительством новых ЦОДов и дополнительными затратами на продвижение бренда.

В компании также отметили наличие ряда внутренних проблем. Так, в прошедшем квартале некоторые из 119 тыс. сотрудников Google протестовали против участия компании в разработке ПО для военных целей и цензурированных поисковых продуктов для Китая, что в итоге вынудило Google отказаться от этих направлений.

Google и коронавирус

В рамках подведения итогов IV квартала и всего 2019 г. Рут Порат (Ruth Porat), финансовый директор Alphabet, отметила появление нового коронавируса в Китае как угрозу для дальнейшего развития бизнеса компании по выпуску смартфонов и других гаджетов – в случае, если это приведет к длительной остановке производства.

На прошлой неделе Google также объявила о временном закрытии всех своих офисов в материковом Китае, Гонконге и Тайване из-за коронавируса. В этих офисах компании работают тысячи инженеров и других сотрудников, с ними связано огромное количество менеджеров по продажам по всему региону, включая базу по разработке оборудования на Тайване.

В дополнение, под угрозой также оказались доходы Google от китайских рекламодателей, которые ежегодно вынуждены тратить миллиарды долларов на рекламу Google для привлечения зарубежных клиентов, поскольку многие приложения Google по-прежнему блокируются властями страны.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.