Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Китайский аналог Twitter провел IPO

Китайский конкурент Twitter — Weibo — разместил акции на американской фондовой бирже NASDAQ и привлек $286 млн. Компании удалось продать меньше акций, чем рассчитывали владельцы.

Китайский сервис микроблогов Weibo в четверг, 17 апреля, провел первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. Компания разместила акции по цене $17. К концу первого дня торговли цена достигла $20,24 за акцию. В рамках IPO компания привлекла $286 млн, сообщает WSJ.

Рост акций до $20,24 увеличил рыночную капитализацию Weibo до более чем $4 млрд.

Тем не менее, ожидания владельца Weibo — китайской корпорации Sina — эти результаты не обрадовали. Дело в том, что цена акций была назначена по нижней границе интервала $17-19. Кроме того, было продано только 16,8 млн ценных бумаг из 20 млн запланированных.

Сервис Weibo — один из самых популярных в Китае (weibo означает «микроблог»). Он был основан в 2009 г. В марте аудитория сервиса достигла 144 млн активных пользователей (для сравнения, у Twitter - 241 млн).

В условиях государственной цензуры Weibo представляет своего рода открытую площадку для общения и распространения информации. Однако блоггеры Weibo не защищены от преследования властей. В прошлом году в Китае был введен закон, согласно которому размещенные на сайте слухи могут приравниваться к клевете в случае, если число подписчиков аккаунта блоггера превышает 5 тыс. человек. В этом случае блоггеру грозит 3 года лишения свободы.

Weibo часто называют китайским аналогом Twitter. Сам Twitter вышел на биржу в ноябре 2013 г. Он смог привлечь $2,1 млрд. Сейчас капитализация американского сервиса превышает $25 млрд.


Weibo удалось продать меньше акций, чем рассчитывали владельцы

Выручка Weibo за прошлый год составила $188 млн, а убыток — $38 млн. В IV квартале 2013 г. компания вышла в прибыль, которая достигла $22 млн. В I квартале текущего года выручка выросла на 161% в сравнении год к году до $67,5 млн. Убыток составил $47,4 млн ($40 млн из них связаны с опционами).

В 2014 г. провести IPO планируют и другие крупные китайские интернет-компании — Alibaba (один из основных инвесторов Weibo) и JD.com. Предполагается, что Alibaba в ходе IPO сможет привлечь больше средств, чем это в 2012 г. сделала Facebook.

Сергей Попсулин