Разделы

ПО Бизнес Цифровизация

Герман Черствов в интервью CNews — как игры готовят специалистов для высокотехнологичных производств

В современном мире производство полупроводников — основа цифровой революции — сталкивается с серьезными вызовами. Растущая сложность оборудования и жесткая конкуренция требуют от компаний постоянного повышения эффективности и поиска инновационных решений, в том числе в области обучения персонала. Традиционные методы обучения зачастую оказываются неэффективными и дорогостоящими, поэтому все большее внимание привлекают инновационные технологии, такие как виртуальная реальность, искусственный интеллект и геймификация. Герман Черствов, Project Manager компании Semiwise и выпускник University of Glasgow, возглавляет разработку интерактивной обучающей игры для будущих сотрудников заводов по производству полупроводников, применяя эти технологии на практике. Проект Германа, получивший поддержку правительства Великобритании и ведущих мировых производителей оборудования, позволяет будущим специалистам знакомиться с производством в безопасной и интерактивной виртуальной среде. CNews побеседовал с Германом о том, как обучающие игры могут оптимизировать подготовку кадров в высокотехнологичных отраслях.

CNews: Герман, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте по созданию обучающей игры для индустрии полупроводников. Какие факторы способствовали его возникновению и какие цели вы перед собой ставите?

Герман Черствов: Наш проект возник в ответ на растущую потребность индустрии в квалифицированных кадрах. Мы видим, что существующие методы обучения часто не успевают за темпами развития технологий и не в полной мере удовлетворяют потребности работодателей. Традиционное обучение на реальных заводах дорого, занимает много времени и сопряжено с определенными рисками, связанными с возможными ошибками операторов и повреждением дорогостоящего оборудования. Поэтому мы решили создать инновационный обучающий инструмент, который был бы доступен, эффективен и безопасен. Наша цель — разработать игру, которая позволит будущим специалистам окунуться в виртуальную среду завода по производству полупроводников, познакомиться с реальным оборудованием и процессами, научиться выполнять различные операции и решать задачи, с которыми они столкнутся в своей работе. Мы стремимся к тому, чтобы наша игра была не просто учебным пособием, а увлекательным и захватывающим опытом, который поможет привлечь молодежь в эту важную и перспективную отрасль.

Герман Черствов, Semiwise: Мы смогли продемонстрировать глубокую экспертизу в области симуляции производственных процессов и геймификации

CNews: Вы имеете опыт не только в управлении проектами, но и в программировании. Как это помогает вам в работе над проектом по разработке обучающей игры?

Герман Черствов: Мой опыт в программировании — это огромный плюс в моей работе над проектом. Во-первых, я глубоко понимаю техническую сторону разработки игры, что позволяет мне более эффективно взаимодействовать с командой разработчиков, ставить реалистичные сроки и оценивать трудоемкость задач. Во-вторых, я могу самостоятельно проводить тестирование игры и выявлять ошибки на ранних этапах разработки, что позволяет нам экономить время и ресурсы.

Кроме того, мое понимание принципов программирования помогает мне более эффективно использовать современные технологии в разработке игры, такие как искусственный интеллект и машинное обучение. В целом, мой опыт в программировании позволяет мне более глубоко понимать все аспекты проекта и принимать более обоснованные решения.

CNews: Ваш проект по созданию обучающей игры для индустрии полупроводников получил поддержку не только правительства Великобритании, но и ведущих мировых производителей оборудования, таких как Nikon, Axcelis, Zeiss. В чем, на ваш взгляд, заключается секрет такого успеха в привлечении крупных партнеров? Какие преимущества они видят в сотрудничестве с вашим проектом, и как именно выстраивается это взаимодействие?

Герман Черствов: Во-первых, мы адресовали актуальную для них проблему — нехватку квалифицированных кадров. В отрасли наблюдается рост спроса на специалистов, умеющих работать с современным высокотехнологичным оборудованием. Наша игра позволяет обучать новых сотрудников в безопасной виртуальной среде, без риска повреждения дорогостоящего оборудования и снижая время простоя производства. Это важный аргумент для компаний, производящих оборудование для полупроводниковой промышленности.

Во-вторых, мы смогли продемонстрировать глубокую экспертизу в области симуляции производственных процессов и геймификации. Наш опыт в разработке игровых механик и 3D-моделирования, а также тесное сотрудничество с экспертами в области полупроводников, позволили нам создать реалистичную и эффективную обучающую среду.

В-третьих, мы предложили партнерам взаимовыгодные условия сотрудничества. Например, компании-производители оборудования получают возможность интегрировать свои продукты в игру, тем самым знакомя будущих специалистов со своим оборудованием еще на этапе обучения. Это позволяет им повышать узнаваемость своего бренда и формировать лояльность будущих клиентов.

Взаимодействие с партнерами выстраивается на принципах открытости и взаимного доверия. Мы регулярно проводим встречи и консультации с представителями компаний, обсуждаем их пожелания и предложения по развитию игры. Они предоставляют нам необходимую техническую информацию и материалы для создания реалистичных моделей оборудования. Мы, в свою очередь, обеспечиваем высокое качество разработки и своевременное выполнение всех договоренностей.

Такой подход позволил нам создать сильный консорциум партнеров, заинтересованных в успехе проекта и готовых инвестировать в его развитие.

CNews: Ваша игра представляет собой виртуальную симуляцию реального завода по производству полупроводников. Расскажите подробнее о том, какие процессы и оборудование моделируются в игре и какие навыки могут приобрести пользователи.

Герман Черствов: Наша игра стремится к максимальной реалистичности и детализации, чтобы предоставить пользователям точное представление о работе современного завода по производству полупроводников. Мы моделируем все ключевые этапы производственного процесса, начиная с проектирования чипов и заканчивая их тестированием и упаковкой. В игре представлены виртуальные модели реального оборудования, используемого на разных этапах производства, такого как литографические установки, системы травления, ионной имплантации, диффузии, окисления, металлизации и т.д. Пользователи могут взаимодействовать с этим оборудованием, настраивать его параметры, контролировать процесс производства и устранять возникающие неисправности.

В игре также реализованы различные сценарии, которые моделируют типичные ситуации, возникающие на производстве, такие как неисправности оборудования, дефекты продукции, нарушения технологического процесса и т.д. Пользователи учатся анализировать ситуацию, принимать решения и действовать в соответствии с инструкциями и стандартами безопасности. В результате прохождения игры пользователи приобретают практические навыки, необходимые для работы на реальных заводах по производству полупроводников, и лучше понимают сложность и важность этой отрасли.

CNews: Вы отметили, что интерактивная игра, которую вы разрабатываете, включает в себя сценарии, посвященные соблюдению стандартов безопасности и предотвращению несчастных случаев. Расскажите подробнее о том, как эти аспекты реализованы в игре, и какой эффект вы ожидаете от их включения в обучающий процесс?

Герман Черствов: Мы создали специальные сценарии, которые показывают, как правильно обращаться с оборудованием и химическими веществами, чтобы избежать несчастных случаев. Например, в игре можно потренироваться работать с высоковольтным оборудованием или химическими реактивами в безопасной виртуальной среде. Если пользователь делает что-то неправильно, игра показывает ему, к чему это может привести в реальной жизни.

Кроме того, в игре есть отдельный раздел, где можно изучить все правила техники безопасности и научиться пользоваться средствами защиты, такими как спецодежда и респираторы. Мы надеемся, что благодаря этому обучению будущие специалисты будут более внимательны и осторожны на работе, и это поможет снизить количество несчастных случаев на производстве.

CNews: Вы активно сотрудничаете с ведущими мировыми производителями оборудования для индустрии полупроводников. Расскажите о вашем взаимодействии с этими компаниями и о том, какие преимущества это дает вашему проекту.

Герман Черствов: Сотрудничество с ведущими производителями оборудования, такими как Nikon, Axcelis и Zeiss, является ключевым фактором успеха нашего проекта. Эти компании являются не просто поставщиками оборудования, но и ценными партнерами, которые делятся с нами своим опытом и экспертизой. Они предоставляют нам доступ к детальной информации о своем оборудовании, включая технические характеристики, 3D-модели и даже обучающие материалы. Это позволяет нам создавать виртуальные копии оборудования с высокой степенью точности и реалистичности.

Помимо технической информации, наши партнеры также делятся с нами своим опытом и экспертизой в области производства полупроводников. Они участвуют в разработке сценариев для игры, чтобы убедиться, что они отражают реальные задачи и проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на производстве. Благодаря этому сотрудничеству мы можем быть уверены, что наша игра является эффективным и актуальным инструментом обучения для индустрии полупроводников. Более того, участие крупных игроков рынка в разработке игры способствует ее признанию в профессиональном сообществе и повышает доверие к ней со стороны потенциальных пользователей.

CNews: Как вы видите будущее обучения в высокотехнологичных отраслях? Какую роль в этом будущем будут играть обучающие игры и симуляции? Какие тенденции вы наблюдаете в этой области?

Герман Черствов: Будущее обучения в высокотехнологичных отраслях неразрывно связано с развитием цифровых технологий, в том числе и игровых. Обучающие игры и симуляции будут играть все более важную роль в подготовке специалистов, позволяя создавать увлекательные, интерактивные и эффективные обучающие среды, которые отвечают потребностям современных студентов и сотрудников. Мы видим несколько ключевых тенденций, которые будут определять развитие обучающих игр в ближайшие годы: повышение реалистичности и иммерсивности, персонализация и адаптивность, интеграция с другими обучающими платформами.

Благодаря развитию технологий виртуальной и дополненной реальности обучающие игры будут становиться все более реалистичными и иммерсивными, позволяя пользователям полностью погрузиться в виртуальную среду и получить более глубокий и запоминающийся опыт обучения. Искусственный интеллект и машинное обучение позволят создавать обучающие игры, которые адаптируются к индивидуальным потребностям и стилю обучения каждого пользователя, предлагая индивидуальные задания и обратную связь. Обучающие игры будут все чаще интегрироваться с другими обучающими платформами и системами, такими как LMS (Learning Management System), что позволит создавать более комплексные и эффективные программы обучения.

Краткая биография

Герман Черствов

  • На протяжении 4 лет учился в Британском университете на факультете компьютерных технологий.
  • После окончания обучения устроился в компанию по симуляции полупроводников для производства процессоров, где работает уже на протяжении года.
  • В данный момент курирует создание интерактивной обучающей игры для будущих рабочих на заводах по производству полупроводников.

Петр Иванов