Разделы

Бизнес Кадры

Дмитрий Журавлев: "Агентство ИТ" — новый бренд для команды ИТ-экспертов

Двадцать лет в составе холдинга МЦФЭР работает группа экспертов ИТ-отрасли. Ставшая известной под брендом "МЦФЭР-консалтинг", в 2009 году команда снова изменила название. Недавно руководством было принято решение, что компании пора обозначить свое присутствие на рынке в рамках нового бренда. В центре событий оказался генеральный директор компании Дмитрий Журавлев. В своем интервью он рассказывает, что происходит в компании, почему пришло время представить "Агентство информационных технологий".

CNews: Насколько известно, команда "Агентства ИТ" успешно работает на рынке более 20 лет в составе холдинга МЦФЭР. Почему вы решили выйти на рынок под новым брендом?

Дмитрий Журавлев: Более 20 лет на рынке существует именно бренд МЦФЭР. С 2004 года начинает работать и успешно развиваться консалтинговое направление холдинга - "МЦФЭР-консалтинг". Мы, как самостоятельная ИТ-компания, как отдельное юридическое лицо, выделились несколько позже, это случилось буквально накануне моего прихода сюда, в 2009 году. Для молодой компании использование сильного и известного бренда, существующего на рынке более 20 лет, естественно, и несет в себе определенную выгоду. Поэтому до недавнего времени мы не столь афишировали свое собственное название и просто использовали это юридическое лицо для работы. Но с ростом клиентской базы и узнаваемости именно "Агентства информационных технологий" на рынке, было принято решение, что уже наступило время вывести на рынок собственный бренд.

CNews: Интересное совпадение – в 2009 году выделяется юридическое лицо, в 2010 приходите вы. Нет ли здесь причинно-следственной связи?

Дмитрий Журавлев: Владельцы бизнеса приняли решение о том, что генеральным директором должен стать новый человек, обладающий практическим опытом реализации масштабных ИТ-проектов и знанием отраслевой экспертизы. Мне было сделано предложение возглавить компанию.


Дмитрий Журавлев: по IBM Maximo мы уже ведем активную работу на рынке, первые шаги уже сделаны для того, чтобы в следующем году эти проекты принесли результаты

До этого я занимался в основном вопросами, связанными с внедрением решений на платформе SAP. Я пробовал себя на различных позициях и продавца, и пресейла, и консультанта по внедрению. Некоторое время назад я работал в компании САП СНГ. После этого перешел в партнерскую компанию, которая тогда называлась IDS Scheer Россия и страны СНГ, где возглавил консалтинговое направление SAP.

CNews: До вашего прихода в агентстве была практика SAP?

Дмитрий Журавлев: В нашей компании до настоящего момента не было своей практики SAP. Не исключаю, что в перспективе мы начнем заниматься данной продуктовой линейкой, но для этого должна возникнуть большая потребность у наших целевых клиентов. Если кто-то из них либо новых заказчиков выразит желание, в том числе получить и внедрение решений на базе продуктов SAP, естественно, сначала мы проанализируем все плюсы и минусы, и, возможно, откроем подобную экспертизу у себя. Это должно быть взаимовыгодное стремление. Просто так создавать бизнес-направление, на мой взгляд, неразумно. Последнее время среди наших ключевых партнеров корпорации IBM, Microsoft, а также "БАРС Груп".

CNews: Вы пришли два года назад, как сильно с тех пор изменилась команда? Вы кого-то приводили с собой?

Дмитрий Журавлев: Нет, я с собой никого не приводил. Я не сторонник каких-то радикальных перемен. В новом коллективе необходимо поработать с людьми, посмотреть, кто на что способен, и после этого уже принимать управленческие решения.

Естественно, текучка среди консультантов исторически в ИТ-сфере достаточно высокая. Консультанты всегда могут найти предложения на рынке, которые в данный момент кажутся более привлекательными, и сделать свой выбор в пользу других компаний. Если же мы говорим о некой особенной экспертизе, то здесь просто идет война за ресурсы. Стартует новый проект, который не обеспечен консалтингом, и работодатель начинает активный поиск на рынке, используя любые средства. К счастью, в нашей практике подобных проблем не возникает благодаря грамотной кадровой политике.

CNews: Судя по тому, что больших изменений не было, вы с командой прекрасно сошлись, поняли друг друга.

Дмитрий Журавлев: У нас в компании сложилась хорошая ситуация, потому что тот костяк, в том числе ведущие и старшие консультанты, на которых основывается бизнес, все остались в команде. Многие из них впоследствии смогли проявить себя, что нашло отражение в их профессиональном и карьерном росте. Можно долго рассказывать обо всех компетенциях "Агентства ИТ", но я хотел бы сосредоточиться на трех ключевых направлениях.


Дмитрий Журавлев: Для молодой компании использование сильного и известного бренда, существующего на рынке более 20 лет, естественно, и несет в себе определенную выгоду

Во-первых – это бизнес-направление КИС, корпоративные информационные системы. В ведении этой практики находится продуктовые линейки партнеров IBM и Microsoft. Мы премьер-партнеры IBM и занимаемся всем, что входит в IBM Business Analytics, это такие продукты как IBM Cognos, IBM SPSS и прочее.

Сотрудничество же с Microsoft началось в 2004 году, а за годы деятельности был сформирован пакет отраслевых и функциональных решений на базе ПО Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics CRM. Программные решения Microsoft использовались при создании собственных разработок.

В настоящий момент мы активно развиваем решения, созданные на базе Microsoft SharePoint Server для коллективной работы. Они доведены нашими специалистами до стадии готовности к тиражированию. Среди них "Распределенная бухгалтерия", "Электронный документооборот", "Электронный архив", "Казначейство", "Корпоративный портал" и другие.

С точки зрения направления КИС есть определенный интерес в развитии экспертизы взаимодействия с IBM. Потому что IBM Cognos - это хорошо, но IBM Cognos мир не ограничивается, соответственно, в продуктовой линейке IBM есть достаточно интересные решения, отвечающие потребностям наших заказчиков, в частности, IBM Maximo, - управление жизненным циклом основных средств предприятия. Также есть определенные интересы в развитии компетенций, связанных с внедрением компонентов, которые входят в IBM WebSphere. По IBM Maximo мы уже ведем активную работу на рынке, первые шаги уже сделаны для того, чтобы в следующем году эти проекты принесли результаты. Кстати, решение достаточно неплохо интегрируется с ERP и ГИС системами. Это интересно компаниям с большим объемом основных средств, основных фондов, территориально распределенных, которые надо будет наносить на карту, там есть интересные вещи, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом, разагрегированием сложного оборудования и проведением инвентаризации.