Точки роста

"Лукойл-Информ": нефтегаз остро нуждается в модернизации

Бизнес
мобильная версия

Предприятия нефтегазовой отрасли находятся в непростой ситуации. Оборудование, оставшееся еще с советских времен, давно выработало свой ресурс и требует замены. А приход на российский рынок западных нефтяных гигантов и острая конкуренция заставляют быстро осваивать новейшие разработки в области ведения бизнеса. О том, как с помощью информационных технологий сделать важнейшую для государства отрасль успешной, в интервью CNews рассказал Александр Пружинин, первый заместитель директора по стратегии компании "Лукойл-Информ".

Интервью с топ-менеджером

Александр Пружинин: успех автоматизации зависит от общей культуры компании

CNews: Как Вы оцениваете общее состояние автоматизации предприятий нефтегазовой отрасли?

Александр Пружинин: Ситуация с автоматизацией нефтегазовой отрасли неоднозначна. В разных областях, на разных предприятиях ее уровень неодинаков. Особенно это очевидно, когда речь идет об автоматизации технологических и управленческих процессов. Во-первых, очень много особенностей связано с использованием систем, унаследованных еще с советских времен. В мире в автоматизацию нефтяных предприятий, специализирующихся на добыче, в последнее десятилетие вкладывалось очень много средств, и западные компании на сегодняшний день очень хорошо вооружены. В России в модернизацию производства деньги начали вкладывать только в последние годы.

1 | 2 |

В нефтегазовой отрасли практически все применяют именно централизованный подход к системам автоматизации

Соответственно, там, где процесс модернизации начался давно, уровень автоматизации высокий, где еще не успели провести соответствующие изменения – наблюдается значительное отставание. Во-вторых, большую роль играет структура компании. Многие организации, определяющие в настоящий момент рынок, складывались путем приобретения различных компаний, которые в свою очередь зачастую имели принципиально разные структуры. Например, в одном случае структура организации может быть построена по "унаследованному" принципу – компания автономна и способна сама себя поддерживать, имеет собственные сервисные организации, ремонтные бригады, транспортные объединения и даже социальные объекты. В другом случае компания может быть построена по более современному принципу – имеет производственный блок, а все остальное потребляется как внешний сервис. Эти две модели абсолютно разные с точки зрения подходов к автоматизации управленческих процессов. К таким разнородным объектам управления сложно подходить с одинаковыми, унифицированными системами, поэтому их внедрение сопряжено с разного рода сложностями. Значительно проще осуществляется модернизация там, где сначала проводится изменение управленческих процессов, а затем автоматизация производства. Это касается не только нашей компании – о том же говорит опыт и российских, и западных нефтегазовых предприятий. Другое дело, что реализовывать модернизацию именно в такой последовательности не всегда возможно. Порой дожидаться изменений приходится годами, а потребность в них есть сейчас.

Читать далее

Ключевые направления деятельности

"Лукойл-Информ" – головная организация по информационно-технологическому обеспечению группы "Лукойл". Главными задачами "Лукойл-Информ" являются внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач, обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования; оптимизация бизнес-процессов организаций группы "Лукойл" для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании; предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений.

Ключевыми элементами управления информационно-технологическим обеспечением группы "Лукойл" являются централизация, формализация и жесткий бизнес-подход. Во всех предприятиях со схожими бизнес-функциями внедряются единые системы и технические решения, что позволяет унифицировать процессы, повысить управляемость и отдачу от вложений в информационно-технологическое обеспечение компании.

Деятельность компании "Лукойл-Информ" представлена семью ключевыми направлениями.

Читать далее

История развития компании

25 марта 1993 года – компанией "Лукойл" создано специализированное дочернее предприятие - ЗАО "Лукойл-Информ". Перед предприятием была поставлена крайне важная для компании в те годы задача – обеспечить надежной, качественной телефонной связью центральный аппарат ОАО "Лукойл", офис со всеми подразделениями, расположенными в разных регионах страны. Общество приступило к строительству собственного оптоволоконного кольца для увеличения пропускной способности и надежности каналов.

Читать далее