Разделы

Бизнес Тендеры

Михаил Лящ: Клиенты хотят бизнес-ориентированные ИТ

В погоне за меняющимся спросом крупные российские ИТ-компании стараются не просто удовлетворить существующие требования заказчиков, но и предвидеть новые. Недавно группа компаний "КомпьюЛинк" объявила о создании компании Milestone, которая откроет новое направление деятельности группы – управленческий консалтинг. О том, какие ИТ-услуги окажутся на пике спроса завтра, в интервью CNews рассказал Михаил Лящ, президент группы компаний "КомпьюЛинк".

CNews: В каких сферах крупные игроки ИТ-рынка сегодня предпочитают наращивать компетенцию в первую очередь? Почему лидируют именно эти направления?

Михаил Лящ: Сегодня на рынке наблюдается тенденция к усилению позиций компаний за счет консалтинговой составляющей услуг. В этом отношении и мы не являемся исключением. Консалтинг - это, действительно, весьма востребованный и высоко маржинальный вид деятельности. Буквально на днях мы объявили о создании новой компании - Milestone, которая будет предоставлять услуги управленческого консалтинга. А именно, возьмет на себя решение вопросов управления рисками, управления финансовыми потоками компаний, персоналом, операционной эффективностью. Консультанты компании – это по сути "антикризисные" управляющие, чьи действия будут направлены на повышение эффективности работы всей компании.

Значительными темпами продолжает развиваться направление ERP-систем. Осталось уже не так много крупных компаний, бизнес-процессы которых до сих пор не автоматизированы. В настоящее время, наряду с большими холдингами и корпорациями, ERP-системы активно внедряют у себя предприятия среднего бизнеса. Руководители небольших компаний давно осознали, что налаженная ИТ-инфраструктура - неотъемлемая составляющая успеха в бизнесе. Компании GMCS, входящей в группу "КомпьюЛинк", удалось собрать в своем пакете решений практически все ведущие практики: Microsoft, SAP, Oracle и др.

Есть также предпосылки для более активного развития направления аутсорсинга ИТ. Российский аутсорсинг встал на путь перехода от простого управления ИТ-ресурсами клиента к оптимизации управления достижением конкретных целей клиента: повышение отдачи от ИТ, привязка ИТ к стратегии клиента. За этим этапом произойдет переход на более дешевые, повторяемые, быстро внедряемые и легкоинтегрируемые решения, в первую очередь аутсорсинг ИТ-инфраструктуры. В 2006 году для предоставления услуг обслуживания ИТ-инфраструктуры в группе была создана компания "КомпьюЛинк Сервис".

CNews: Вы упомянули о перспективности направления управленческого консалтинга. Почему растет потребность в этих услугах у российских компаний?

Михаил Лящ:Динамичное развитие консалтинговых услуг обуславливается несколькими тенденциями. Российская экономика находится в стадии подъема, и ее рост сохранится в ближайшие годы. Как следствие, сегодня можно говорить о готовности бизнеса инвестировать значительные средства в развитие. Так, распространение международной системы стандартов управления, финансовой отчетности, социальной ответственности - глобальный ответ на глобальный вызов. Помимо этого, в последние годы происходит активный рост заинтересованности компаний в подготовке к проведению IPO и нацеленность на взаимодействие с международными инвесторами.  И, наконец, российские компании в сжатые сроки пытаются решить все задачи повышения эффективности системы управления, которыми западные компании занимались последние 10 – 20 лет. Отечественные компании демонстрируют желание использовать лучший опыт и мировую практику развития и становления системы управления. Сегодня доля расходов на консалтинг в ведущих зарубежных компаниях составляет около 5 % от оборота.

Зачастую компании сталкиваются с задачами, для решения которых требуется привлечение дорогих узкоспециализированных экспертов на краткосрочный период. Содержание в штате таких специалистов не является целесообразным, и в этом случае оптимальным решением будет прибегнуть к услугам управленческого консалтинга. Примером такой задачи может стать осуществление автоматизации деятельности компании. Также консультантов целесообразно привлекать для управления изменениями в компании и внедрении необходимых управленческих решений, что позволяет снять напряженность и предотвратить конфликт между менеджментом и персоналом компании. Другим аспектом роста спроса на консалтинговые услуги  является распространение практики корпоративного управления и необходимости создания положительного имиджа  компании во внешней среде, таким образом, привлечение консультантов может способствовать обеспечению имиджа прозрачной и открытой компании, что вызывает  позитивный отклик со стороны потенциальных инвесторов.