Разделы

Бизнес Законодательство

Мониторинг ИКТ-законодательства: январь 2014

Главным изменением федерального законодательства января стало сокращение бюджета, выделяемого на ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники", что затронуло реконструкцию нескольких производственных предприятий.

Федеральное законодательство

Постановление Правительства РФ от 23 января 2014 г. № 50 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008–2015 гг."

Скорректирована ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008–2015 гг.

Объем средств федерального бюджета на капвложения сокращен с 41 976,79 млн руб. до 41 969,79 млн руб. Внебюджетные источники – 70 944,409 млн руб. (вместо 70 950,609 млн руб.). Таким образом, общая сумма финансирования программы уменьшилась со 175 613,905 млн руб. до 175 600,705 млн руб.

Изменения, в частности, затронули мероприятия по реконструкции и техперевооружению НИИ точных приборов и космического приборостроения (г. Москва), компании "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнёва (г. Железногорск), Научно-производственного центра "Полюс" (г. Томск), Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.

Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 января 2014 г. № 3-рп "Об отмене распоряжения Ростехнадзора от 10 января 2014 г. № 1–рп "Об утверждении Временного порядка внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности" и об утверждении Временного порядка внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности".

Обновлен Временный порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Реестр ведется посредством подсистемы "Реестр заключений экспертиз и деклараций промышленной безопасности" Комплексной системы информатизации Ростехнадзора. Заключение экспертизы промышленной безопасности направляется ее заказчиком в территориальный орган Ростехнадзора по местонахождению объекта экспертизы. Если объект экспертизы расположен не в России, заключение представляется в территориальный орган по месту размещения опасного производственного объекта, где применяются оборудование или взрывчатые материалы. Отметим, что ранее в такой ситуации территориальный орган определялся по выбору заказчика.

Предусмотрено, что заключение можно направить в электронной форме (посредством вышеназванной подсистемы). Утверждены требования к форматам электронных документов и типам электронных носителей. Вместе с заключением подается заявление о внесении сведений в реестр. Указано, что оно должно содержать.

Данные вносятся в реестр в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления. При этом заключению присваивается определенное обозначение, состоящее из 4-х групп знаков, разделенных тире (дефисом).

Если в заявлении отсутствуют необходимые сведения (либо они представлены не в полном объеме), территориальный орган в течение 3-х рабочих дней направляет обратившемуся уведомление о возврате документов. При внесении сведений в реестр соответствующее уведомление направляют не позднее 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления.

Данные из реестра предоставляются в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации заявления заинтересованного лица. Приведена форма предоставляемых сведений.

Временный порядок применяется до принятия соответствующего административного регламента. Ранее действовавший Временный порядок утрачивает силу.

Региональное законодательство

Постановление губернатора Костромской области от 20 января 2014 г. № 4 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте администрации Костромской области в интернете проектов нормативных правовых актов Костромской области, подлежащих общественному обсуждению".

На официальном сайте администрации Костромской области обязательному размещению подлежат проекты нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению, сведения о разработчике проекта нормативного правового акта, дата начала и окончания общественного обсуждения и т.д.

Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительным органом государственной власти Костромской области, размещаются на официальном сайте в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения соответствующего общественного обсуждения. Учетные данные для размещения информации на сайте администрации предоставляются управлением информатизации и связи администрации Костромской области.

Ответственность за полноту и своевременность размещенного проекта нормативного правового акта, информации и документов несет разработчик.

Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Москвы от 14 января 2014 г. № 1–ПП "Об Отраслевой автоматизированной системе информатизации Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы".

Отраслевая автоматизированная система информатизации Комитета по архитектуре и градостроительству (ОАСИ Москомархитектуры) предназначена для обеспечения предоставления государственных услуг, информации, необходимой для градостроительной деятельности, а также для принятия решений Москомархитектурой в установленной сфере деятельности.

С помощью ОАСИ планируется автоматизировать процесс приема и регистрации сведений и информации, представленных заявителями и получаемых от органов власти, участвующих в предоставлении госуслуг, процесс подготовки результатов предоставления госуслуг, процесс хранения и учета документации в электронном виде и т.д.

Закон РТ от 20 января 2014 г. № 9–ЗРТ "Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Республике Татарстан".

Определены полномочия Кабинета Министров, а также уполномоченного им органа в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Республике Татарстан.

Установлен порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, уполномоченного на выдачу указанных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений об отказе от получения карты и не направившим информацию о выборе банка.

Организатором конкурса является уполномоченный орган. К участию в конкурсе допускаются банки, заключившие договор с федеральной уполномоченной организацией и подавшие заявку на участие в конкурсе.

Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия численностью не менее семи человек. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов. Она проверяет достоверность представленных участниками конкурса сведений, осуществляет вскрытие конвертов с заявками и принимает решение о результатах конкурса.

Регламентирован порядок проведения конкурса. Так, извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа за 30 дней до дня окончания приема заявок. Там же размещается форма заявки. Определен перечень документов, представляемых с заявкой. Установлены сроки вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения на заседании комиссии.

Решение о признании банка-участника победителем конкурса принимается в течение трех календарных дней со дня завершения оценки заявок. С победителем конкурса заключается договор на оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2014 г. № 3 "Об организации взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах".

Предусматривается создание информационной системы регистрации начислений и сведений о платежах в Сахалинской области.

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области определено уполномоченным органом, ответственным за обеспечение информационного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, подведомственных им учреждений, иных организаций и предприятий с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Агентству по информационным технологиям и связи предписано разработать Положение об информационной системе регистрации начислений и сведений о платежах в Сахалинской области.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление КМ РТ от 14 января 2014 г. № 7 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией проведения семинаров, конференций, форумов и конкурсов среди учащихся общеобразовательных организаций Республики Татарстан по вопросам развития и использования информационных и коммуникационных технологий, инноваций и развития механизмов системы "Открытое Правительство".

Определены правила предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с организацией проведения семинаров, конференций, форумов и конкурсов среди учащихся общеобразовательных организаций по вопросам развития и использования информационных и коммуникационных технологий, инноваций и развития механизмов системы "Открытое Правительство".

Субсидии предоставляются из бюджета Республики Татарстан. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории республики. Возмещению подлежат затраты на аренду помещений, на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, на застройку и оборудование стенда, на рекламно-презентационные материалы и услуги, на транспортные услуги и командировочные расходы.

Определены условия, которым должны соответствовать получатели субсидий, а также перечень документов, необходимых для предоставления субсидий. Требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок, а также график рассмотрения заявок утверждаются приказом министра информатизации и связи. Указанная информация размещается на официальном сайте Министерства в 10-дневный срок.

Регламентирован порядок приема и рассмотрения заявок на получения субсидии.

Приказ Комитета государственного заказа Ленинградской области от 27 января 2014 г. № 1–п "Об утверждении детального плана-графика финансирования государственной программы "Информационное общество в Ленинградской области за счет средств областного бюджета на 2014 г. в части мероприятий, реализуемых Комитетом государственного заказа Ленинградской области".

Представлен детальный план-график финансирования государственной программы "Информационное общество в Ленинградской области за счет средств областного бюджета на 2014 г." в части мероприятий, реализуемых комитетом государственного заказа. Это мероприятия по созданию и развитию системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объемы финансирования установлены в следующих размерах. Доработка и сопровождение региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" – 26 640 тыс. руб. Развитие блока информационного взаимодействия – 7 347 тыс. руб. Развитие блока мониторинга исполнения стадий закупок и мероприятий целевых программ в соответствии с требованиями контрактной системы – 8 574 тыс. руб. Создание блока прогнозирования бюджетных обязательств – 5 817 тыс. руб. Интеграция муниципальных заказчиков в АИСГЗ ЛО – 9 412 тыс. руб. Совершенствование структуры баз данных АИСГЗ ЛО в соответствии с требованиями контрактной системы – 1 310 тыс. руб. Модернизация серверного комплекса АИСГЗ ЛО – 7 000 тыс. руб.

Приказ вступает в силу с момента опубликования.

Постановление Губернатора Ханты-Мансийский АО – Югры от 10 января 2014 г. № 1 "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 г. № 138 "О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Теперь Департамент организует: проведение научных исследований и инновационных разработок с использованием информационных технологий; создание, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем, использующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; внедрение в автономном округе навигационных технологий системы ГЛОНАСС, результатов космической деятельности и проведение мониторинга эффективности их использования.

Осуществляет: координацию работ исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, результатов космической деятельности; ведомственный контроль над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными организациями.

Кроме того, обеспечивает взаимодействие с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями.

Мониторинг подготовлен специалистами компании "Гарант". С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ.