Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Новые методы в интернет-рекламе сулят золотые горы

Интернет-реклама прирастает новыми методами, среди которых стоит выделить использование блогов и вирусного видеоспама. Они дополнят уже существующие эффективные инструменты – контекстную рекламу, банерные сети и спам. Результаты не заставят себя ждать: по оценкам специалистов, к 2010 году рынок рекламы в сети достигнет $20 млрд.

Вирусы и выход в оффлайн

Все большей популярностью среди интернет-рекламщиков начинает пользоваться так называемая вирусная реклама (Viral Advertising) или вирусный маркетинг. Суть метода, давно принятого в обычном маркетинге, заключается в распространении через интернет материалов такого характера, которые начинают передаваться от пользователя к пользователю, по «сарафанному радио». Вначале в интернете использовались технологии, мало отличающиеся от рассылок спама, единственным отличием было неожиданное содержание посланий, которые пользователи рассылали своим знакомым. При этом вирусной рекламой пользовались в основном малобюджетные компании. Однако последние два года стали переломным для этого направления. Все больше в этой области стали применяться распространяемые через сеть постеры и видео-ролики со смешным, шокирующим и т.д. содержанием. Укрепление сегмента пользователей, имеющих доступ к широкополосному интернету, делает вирусное видео в сети все более популярным.

Кроме того, в игру ввязались гиганты мирового рынка. В ноябре Microsoft запустила вирусную кампанию Business travel stops here, которая рекламирует продукт Live Meeting. Большой популярностью стал пользоваться весьма откровенный ролик, запущенный в сеть Playboy. По данным компании Asa Bailey Advertising, специализирующейся на создании шокирующих видео-роликов, которые размещаются в интернете, за 2005 год их продукты стали достоянием 20 млн. пользователей только в США. Рекламная система MSN adCenter компании Microsoft обещает своим клиентам 25-миллионную аудиторию ежемесячно за счет вирусной рекламы.

Вопрос заядлых интернетчиков - есть ли жизнь в оффлайне, начинает получать все больше подтверждений за счет перекрещивания этих двух сфер на уровне рекламы. По прогнозам компании Jupiter Research, в ближайшие годы будет идти активное сращение онлайн и оффлайн рекламных бизнесов.

В этом направлении серьезной заявкой на успех стало решение Google начать продавать свою рекламу в печатных изданиях. В середине прошлого года компания начала размещать банеры в таких журналах, как PC Magazine и Maximum PC, в конце года реклама от Google появилась в чикагской газете Sun-Times. В начальный период Google размещала рекламу на нераспроданных площадях изданий. С февраля же этого года действует проект, который позволяет пользователям размещать свою рекламу в печатных изданиях тематической направленности – автомобили, стиль жизни, технологии. Теперь клиенты получили доступ к более чем 20 изданиям, таким как Car and Driver, Ellegirl, InfoWorld, Computer Shopper, Computerworld, CRN, Information Week и т.д. Реклама в этих изданиях продается традиционным для интернета способом - на аукционе.

Google активно работает в плане синтезирования оффлайна с онлайном. Так, компания собирается купить за $1,24 млрд. компанию dMarc Broadcasting, производителя программного обеспечения для рассылки рекламных роликов на радиостанции. За счет этого Google привлекает небольшие компании, которые составляют большую часть рекламодателей-заказчиков Google в интернете, и которые смогут легко размещать рекламу на разных станциях в разных регионах.

Кроме того, Google в конце 2005 года начала тестирование новой системы, которая позволит интегрировать с интернетом тот сегмент малого бизнеса, который не имеет собственных веб-сайтов. Новая услуга «Click to Call», тестирование которой началось в ноябре 2005 года, позволяет пользователям поисковой системы связаться с рекламодателем, нажав ссылку на странице результатов поиска без необходимости набора номера. Ищущий информацию может кликнуть на иконку телефона, расположенную рядом с баннером, ввести свой номер телефона и кликнуть на кнопку «позвонить бесплатно». Услуга Google вызывает номер рекламодателя и соединяет со звонящим клиентом.

По оценкам исследовательской компании Kelsey Group, предоставление пользователям возможности связаться с рекламодателем посредством телефонного звонка в качестве альтернативы посещения его веб-сайта может привести к зарождению рынка, который к 2009 году будет оцениваться в $1,4-4 млрд.

Растущая популярность сервисов Google Earth, и Windows Live Local, позволяющих наблюдать с высоким разрешением за поверхностью земли со спутников, привела к появлению нестандартных решений. Ресурс RoofShout предлагает размещать рекламу на крышах зданий, которая будет видна пользователям интернета. Правда, пока что эта идея не стала популярной. Предложение о продаже, выставленное на eBay, получило всего три отклика.

Основной упор на широкополосный доступ

По прогнозу рекламной компании«24/7 Real Media, в 2006 году рынок он-лайн рекламы будет двигаться в направлении укрепления и освоения новых горизонтов. Так, компания прогнозирует формирование рынка рекламных компаний для отдельных узкоспециализированных интернет сообществ. Все большая популяризация блогов, проектов на основе вики (wiki) делает эти сферы привлекательными для рекламы, так как позволяет таргетировать рекламные кампании уже на новом уровне. 24/7 Real Media предсказывает на основании очевидных тенденций, что рекламодатели продолжат перебрасывать бюджеты с традиционных рекламных каналов в интернет. По данным компании, например, Google уже продает рекламы больше, чем любая телевизионная или печатная сеть в мире. Кроме того, в сфере интернет-рекламы все большую роль играет математическое моделирование, обработка и анализ данных рекламных кампаний. А развивающиеся технологии продвинутого таргетинга говорят о том, что все активнее будут использоваться методы поведенческого, географического, демографического и др. таргетинга.

Серьезным импульсом для развития интернет-рекламы становится увеличение числа пользователей с широкополосным доступом к сети. По данным компании Avenue A/Razorfish, количество пользователей в США с широкополосным доступом к интернет превысило отметку в 50%. А это дает новые возможности для развития интерактивной рекламы. Компания прогнозирует бум в сфере размещения видеорекламы в интернете. По данным Computer Industry Almanac, в мире сейчас уже насчитывается около 1 млрд. пользователей услуг широкополосного Интернета, и к 2010 году их количество достигнет 1,8 млрд. По прогнозам компании eMarketer, расходы на видеорекламу в сети к 2007 году вырастут почти в три раза. Так, если в 2005 году рынок онлайновой видеорекламы в США составил около $225 млн., то в 2007 году этот показатель вырастет до $640 млн., а к 2009 году прогнозируется рост до $1,5 млрд.

Самвел Мартиросян / CNews