Спецпроекты

Tele2 разместил бизнес-приложения SAP в облаке «Техносерв Cloud»

Бизнес Тендеры Телеком Мобильная связь Интеграция Бизнес-приложения Облачные технологии

«Техносерв», российский системный интегратор, и Tele2, оператор мобильной связи, подвели итоги проекта миграции основных бизнес-приложений SAP оператора на мощности облачной платформы «Техносерв Cloud».

В ходе проведенного Tele2 конкурса на определение нового поставщика сервиса SAP-хостинга был выбран провайдер «Техносерв Cloud», который продемонстрировал гибкий подход к возможностям расширения инфраструктуры при оптимальной стоимости услуг.

«Tele2 использует сервис SAP-хостинга, размещая софт для управления предприятием в облаках на арендованных мощностях. Для платформы SAP HANA нужны высокопроизводительные вычислительные ресурсы, а их закупка и самостоятельное обслуживание требуют значительных операционных затрат. Поэтому в условиях стремительного роста бизнеса мы решаем проблему масштабирования ИТ-инфраструктуры за счет использования услуги хостинга основных бизнес-приложений SAP», – сказал Алексей Мартынов, директор по информационным технологиям Tele2.

Первым этапом совместного проекта Tele2 и «Техносерв Cloud» стало выделение провайдером облачных услуг специальной инфраструктуры, отвечающей всем требованиям к размещению бизнес-приложений SAP и SAP HANA. Затем была проведена миграция продуктивных систем SAP, а также сред тестирования и разработки на вычислительные ресурсы облачного провайдера.

Выделенная информационно-технологическая инфраструктура построена на оборудовании и программных продуктах ведущих мировых производителей. Она включает вычислительный комплекс, системы виртуализации, хранения данных, резервного копирования и восстановление данных, ЛВС и мониторинг. При этом комплекс виртуализации разделяется на два кластера: первый – для сред тестирования и разработки, второй – для продуктивной среды. Архитектура системы отвечает требованиям масштабируемости, открытости, безопасности, надежности и отказоустойчивости.

«Миграция на платформу "Техносерв Cloud" прошла без прерывания бизнес-задач заказчика в 10 этапов. Для каждого приложения был разработан специальный алгоритм, который сделал время простоя минимальным, а значит, и незаметным для внутренних пользователей SAP, – отметил Борис Бородянский, директор дирекции по развитию бизнеса компании "Техносерв". – Информационно-технологическая инфраструктура, построенная с учетом лучших практик SAP, обеспечивает функционирование в режиме 24 х 7 х 365. При этом гарантированный SLA уровень технической доступности для продуктивных систем – 99,5% в месяц и не более четырех часов на решение проблемы для инцидента с критическим приоритетом».

Помимо хостинга SAP и SAP HANA, технической поддержки и резервного копирования, в предложенный Тele2 пакет услуг входит администрирование SAP Basis силами «Техносерв консалтинг».



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка