Разделы

Бизнес Кадры Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Наблюдательный совет ФИОП одобрил дополнительное финансирование проекта e-Learning в размере 125 млн руб.

Наблюдательный совет Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) одобрил дополнительное финансирование проекта по развитию системы электронного образования (e-Learning) в размере i125 млн, а также новую программу реализации проекта до 2017 г. с обновленными ключевыми показателями эффективности. В частности, планируется, что к 2017 г. компанией eNano будет разработано 1000 электронных модулей, а количество компаний-заказчиков электронных программ достигнет 50, сообщили CNews в «Роснано».

Напомним, что проект был одобрен в 2012 г. для подготовки инженерных кадров для наноиндустрии при помощи современных информационных технологий. С этого момента компания eNano, созданная для реализации проекта, разработала и апробировала 197 образовательных модулей, на которых прошли обучение 450 человек. В частности, было разработано 27 виртуальных стимуляторов промышленных установок и измерительного оборудования, при помощи которых сотрудники нанотехнологических компаний имеют возможность дистанционно обучаться практическим навыкам работы на сложном дорогостоящем оборудовании.

Одной из важных задач проекта является тиражирование наработок фонда в области программ переподготовки кадров. Для этой цели в электронный формат уже переведено несколько реализованных по заказу ФИОП образовательных программ, рассказали в «Роснано».

Важным направлением работы eNano стало создание инфраструктуры для развития системы оценки и сертификации квалификаций сотрудников нанотехнологических компаний на соответствие профессиональным стандартам. В частности, для этих целей создан специальный портал для оценки квалификаций, а также электронные обучающие ресурсы. Планируется, что к 2017 г. 70% профессиональных стандартов в сфере наноиндустрии будет обеспечено комплектами тестов и заданий для оценки квалификаций.

Планируется, что новым направлением деятельности eNano станет разработка обучающих компьютерных игр (edutainment) и внедрение игровых элементов в электронные образовательные ресурсы. Как считается, пприменение этих инструментов позволяет усилить интерес молодежи и школьников к изучению нанотехнологий. Количество пользователей таких продуктов к 2017 г. предположительно составит 200 тыс.

Татьяна Короткова