Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

У дешевеющего «Яндекса» появился новый крупный акционер

Несмотря на падение котировок, акции «Яндекса» продолжают быть привлекательными для иностранных инвесторов. Фонд Comgest Global собрал около 4% акций поисковика.

Группа фондов Comgest Global Investors собрала на рынке 3,9% акций компании Yandex, владеющей российским «Яндексом». Информация об этом размещена на сайте Американской комиссии по ценным бумагам. Рыночная стоимость этого пакета акций составляет $200 млн.

Comgest Global Investors - международная группа компаний, специализирующаяся на управлении активами, основана в 1985 г. Ее головной офис находится в Париже, также офисы группы расположены в Гонконге, Токио, Сингапуре, Дублине и в Дюссельдорфе.

С сентября 2014 г. котировки акций Yandex демонстрируют устойчивое падение, снизившись в два раза - с $30 за одну акцию до $15,6. Нынешние котировки ниже цены, по которой акции Yandex размещались в ходе IPO в 2011 г. - $25.

В 2014 г., еще до начала резкого снижения котировок, от акций Yandex стал избавляться ряд крупных миноритариев. Так, американский фонд Thornburg Investment сократил свою долю с 5,5% до 0,9% акций, а Morgan Stanley - с 4,3% до 0,7%.

Кроме того, группа фондов Baring Vostok, некогда являвшаяся крупнейшим акционером Yandex, летом прошлого года заключила соглашение с Morgan Stanley о продаже принадлежавших ей 6% акций. Распродажа должна закончиться в июле 2015 г. Правда, пока пакет принадлежащих Baring Vostok акций сократился лишь до 5,3%. Возможно, это связано как раз с падением котировок.

Вопрос о целесообразности покупки акций Yandex весьма противоречив, отмечает аналитик «Финам» Леонид Делицын. «С одной стороны, Уоррен Баффет учит, что надо вкладываться в перспективные, но по каким-то причинам неодооценные компании, - говорит аналитик. - В этом плане Yandex выглядит привлекательным активом, так как причины падения его котировок связаны не с самой компанией напрямую, а с общей ситуацией в стране. С другой стороны, «Яндекс» зарабатывает на рекламе, но, в отличие от своего конкурента Google, он пока не смог закрепиться на рынке мобильных устройств».

Игорь Королев