Разделы

ПО Бизнес Цифровизация

Нюансы работы платформы для обучения персонала: кейс компании из топ-5 поставщиков HR Tech

Мировой и российский рынки HR Tech начали бурно развиваться в разгар пандемии 2020 г. из-за массового перехода на удаленную работу. Однако откат не произошел и после: по данным CNews Analytics, в 2021 г. заработок топ-20 российских компаний в сфере HR Tech вырос на 41% и составил более 5 млрд руб. Четвертое место по объему выручки заняла платформа корпоративного онлайн-обучения «Эквио». Какие задачи она помогает решать бизнесу, рассказали разработчики.

Темпы роста

Компания «Эквио» присутствует на российском рынке девять лет. Специалисты разрабатывают программные продукты, создают решения под заказ и предлагают интерактивный обучающий видеоконтент от десятков партнёров. Ключевой продукт — «Эквио», облачная платформа для дистанционного управления корпоративным обучением, мотивацией и коммуникацией.

В 2022 г. выручка «Эквио» составила 513,8 млн руб., а темпы роста составили 37,2% по данным Edtechs.ru. Эти показатели соответствуют мировому тренду на растущую популярность корпоративных HR-решений в ближайшие годы — ведь многие компании продолжают работать онлайн или в гибридном режиме.

Так, большинство оценок размера мирового рынка HR Tech в 2021-2022 гг. варьируются в пределах $20-25 млрд. Аналитики SkyQuest полагают, что в 2021 г. он составлял $24,02 млрд, а в 2028 г. достигнет $35,7 млрд (ежегодный темп роста — 5,8%). Fortune Business Insights оценивает рынок в районе $22,9 млрд в 2021 г., $39,9 млрд — в 2029-м (рост — на 7,5% ежегодно). Российский рынок по традиции составляет 1-2% от мирового — и дополнительным стимулом для его роста в 2022 г. стала необходимость импортозамещения привычных HR-продуктов.

Интерфейс входа в учебный портал

Что умеет платформа

«Эквио» — это платформа для обучения, мотивации, общения и управления персоналом. Она позволяет ускорить ввод новичков в должность: компании, внедрившие продукт, повышают продажи новых услуг в три раза благодаря обучению и тестированию персонала.

«Вы сэкономите от пяти рабочих дней на одного сотрудника в год = 2% ФОТ и увидите, как обучение влияет на рабочие показатели», — отмечается на сайте.

Разделы платформы настраиваются под конкретные бизнес-задачи, а самое важное выводится на главный экран в виде виджетов. В итоге сотрудники обеспечены актуальной информацией о продукции, услугах и стандартах работы.

Так, есть база знаний — мобильный корпоративный информационный портал с доступом к файлам. В одном месте здесь можно собрать, например, лонгриды HTML5, базу документов и корпоративный справочник.

Медиатека представляет собой внутренний корпоративный видеохостинг с рекомендованными к просмотру фото и видео. Контент добавляют администраторы, но создавать его могут и сами пользователи.

Также есть календарь мероприятий и тренингов с возможностью записи на них, а благодаря встроенному Zoom принять участие в онлайн-встречах можно сразу из приложения.

Платформой может пользоваться администратор, руководитель или сотрудник. Первый создает и публикует контент, управляет настройками, формирует отчеты — их можно выгрузить в Excel и CSV. На платформу удобно загружать готовые курсы или создавать интерактивные видеоролики с помощью встроенного редактора. Также есть возможность использовать любое видео со смартфона, SCORM, PDF, HTML5 или запись вебинара. Сотрудникам доступен практический модуль «Задания», с помощью которого они могут выполнять задания, закрепляя полученные знания на практике.

Руководитель же видит и контролирует прогресс, дает обратную связь через мобильное приложение. Кроме того у начальника есть персональная лента, где он может публиковать новости, опросы и документы и обсуждать это с сотрудниками в комментариях.

Также на платформе руководителю доступна статистика по KPI каждого сотрудника и всей команды сразу, а награды и предупреждения он может выдавать прямо из приложения. Решение позволяет управлять и мотивацией персонала – так, руководитель вправе дать фидбек сотруднику в виде наград-бейджей с баллами, влияющими на рейтинг или вручить ему что-то из «Магазина подарков», доступного на платформе (это могут быть как материальные, так и нематериальные призы).

magazin_podarkov_ekvio.jpg
В магазине подарков можно выбрать вознаграждение

Технические особенности и внедрение

Платформа «Эквио» представляет собой полностью российское программное обеспечение, вся инфраструктура находится на территории России. Cинхронизация платформы с HR-системой и системой KPI компании-заказчика происходит с помощью открытого API.

Решение не требует установки на компьютер и работает через браузеры: Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox, «Яндекс.браузер» и Opera. Поддерживаются различные форматы обучающих материалов, в том числе HTML5, SCORM v.1.2, 2004. Платформа работает в формате Web, iOS и Android приложений. Есть адаптивная веб-версия для планшетов и смартфонов.

В базовый пакет входит полный брендинг под компанию, в которой насчитывается от 300 сотрудников. Приложение визуально выглядит как разработка клиента. 1-2 раза в месяц предусмотрены технические и функциональные обновления. Предоставляется облачное хранилище для контента, бесплатная поддержка администраторов (на весь контракт) и пользователей (первые три месяца).

Дополнительно можно настроить модуль «Аналитика» — это BI-система для анализа эффективности учебного процесса. Также можно заказать администрирование платформы силами разработчиков, которые будут отвечать за отчеты, управление пользователями и контентом. Есть возможность настроить администрирование приложений компании в Apple store или Google Play.

Сводный дашборд для руководителей по направлениям

Кому пригодится

Сейчас на платформе «Эквио» зарегистрировано больше 1 400 000 пользователей и свыше 5000 администраторов. Всего реализовано больше 350 проектов в самых разных сферах: ритейл, дистрибуция, промышленность, строительство, логистика, сельское хозяйство. Внедряют у себя продукт также госкорпорации, образовательные организации, телеком и ИТ, банки, рестораны, фарма и медиа.

Так, с 2021 г. обучать сотрудников на платформе начала компания «Гемотест» — на сегодняшний день курсы прошли уже 43% персонала.

«В 2021 г. мы приняли решение расширить сеть отделений, — рассказывают представители «Гемотеста». — В первую очередь появилась потребность поддержать корпоративным обучением коммерческое управление, работающее на B2B (business to business) и B2D (business to doctor) рынках, а также улучшить управленческую культуру в компании».

Руководство намеревалось организовать регулярное обучение во всех отделениях и филиалах сети, чтобы сохранить позиции на высококонкурентном рынке медицинских услуг, на котором к тому же присутствует дефицит квалифицированных кадров.

Платформой «Эквио» во время пандемии воспользовались и сотрудники «НефтьМагистрали», которые перешли на дистанционный формат обучения. После окончания карантина руководство решило сохранить онлайн-занятия, добавив к ним офлайн-обучение.

Представители компании сообщают, что регулярная публикация новостей на платформе помогла им поставить рекорд — миллион нетопливных продаж. В июле 2022 года руководители ежедневно публиковали информацию, какие станции выполняют план, и это в работниках «пробудило соревновательный дух».

Дистанционные курсы на платформе запустила и «Корпоративная академия Роскосмоса» для сотрудников юридического департамента и департаментов, отвечающих за капитальное строительство, кадровую и социальную политику.

Платформу Эквио можно протестировать абсолютно бесплатно. Для этого заполните заявку.

erid:Pb3XmBtzt8PE6c7NuCCige6LPKE3DVkHf5rjW3S