Разделы

ПО Бизнес Телеком Цифровизация Импортонезависимость

Яков Шапиро, «Инфосистемы Джет»: Cейчас без Digital Signage бизнесу все сложнее завоевывать внимание аудитории

Еще недавно Digital Signage — система управления контентом — воспринималась исключительно как один из рекламных инструментов и чаще всего использовалась в ритейле. Сейчас системы цифровых экранов с централизованным управлением контентом — это гибкое решение для выстраивания коммуникации с аудиторией, без которого бизнесу становится все сложнее завоевывать внимание клиентов, сотрудников или партнеров. Яков Шапиро, руководитель направления видеоконференцсвязи и мультимедийных систем «Инфосистемы Джет» рассказал, в каких сферах применяется Digital Signage, какие системы сейчас доступны на российском рынке и как этот сегмент будет развиваться в ближайшие годы.

«Система управления контентом позволяет показывать многослойное изображение, собирая информацию из разных источников»

CNews: В каких сферах используется Digital Signage?

Яков Шапиро: Сфера применения таких систем постоянно расширяется. Раньше они применялись в основном в магазинах мировых брендов, где на дисплеях транслировались статичные цифровые постеры или проморолики. Сейчас системы управления контентом используются в банках для отображения очередности талонов и бегущей строки с курсом валют. Digital Signage внедряют в образовательных учреждениях и офисах для трансляции новостей, видеороликов или навигации по зданию.

В ресторанах, кафе и на автозаправках подобные системы используются для рекламы новых услуг и акций, информацию о которых можно оперативно обновлять. С помощью сенсорных экранов можно собирать обратную связь от посетителей о качестве обслуживания или получать отзывы об услугах. В общественном транспорте системы Digital Signage используются для трансляции новостей, маршрутов или развлекательного контента.

Все графические данные загружаются в точки трансляции в часы наименьшей нагрузки на сеть и могут воспроизводиться локально на информационных экранах, светодиодных медиафасадах, сенсорных столах, прикассовых дисплеях или интерактивных зеркалах.

Яков Шапиро, «Инфосистемы Джет»: Системы Digital Signage с каждым годом становятся более интерактивными

Система может закрывать множество различных потребностей, начиная от увеличения объема продаж и привлечения трафика и заканчивая интерактивным информированием посетителей и повышением качества взаимодействия с потенциальной аудиторией. Также она используется для увеличения лояльности сотрудников и обеспечения безопасности во время чрезвычайных ситуаций. С каждым годом сферы применения и функционал системы расширяются. С помощью Digital Signage можно автоматизировать часть бизнес-процессов, оперативно выводить нужный контент и получать обратную связь от аудитории.

CNews: У вашей компании уже есть реализованные кейсы с этим решением?

Яков Шапиро: Да, есть. Мы внедряли DS как для решения традиционных задач, связанных с информированием, продвижением услуг, так и для обеспечения понятной навигации и обновления данных в режиме реального времени. В прошлом году у нас был проект по созданию ИТ-инфраструктуры для Института ядерной медицины — крупнейшего в России центра по борьбе с онкологическими заболеваниями. В рамках проекта заказчик хотел внедрить решение, которое позволит оперативно информировать посетителей медклиники об услугах, методах диагностики и лечения. Такие задачи решаются с помощью визуальных коммуникаций, поэтому мы использовали системы Digital Signage.

Во входных группах, коридорах, лифтовых холлах и зонах питания мы установили большие дисплеи с медиаплеерами. Экраны транслируют новости медцентра, информацию о методах диагностики, лечения и показывают другой полезный контент. Кабинеты приема и расписание работы врачей в медцентре могут меняться. Чтобы пациенты быстро находили нужный кабинет и понимали, какой врач в нем принимает, возле кабинетов врачей вместо стандартных табличек мы установили видеопанели, на которых отображаются имя и специализация врача, часы приема. Дисплеи возле палат содержат имена пациентов и лечащего врача.

Всего в медцентре мы установили более 100 точек трансляции медиаконтента. Система Digital Signage помогает систематизировать управление всеми мультимедийными данными внутри клиники. Теперь маркетологи медцентра используют систему для таргетированной трансляции контента, оценки его эффективности и продвижения различных услуг клиники.

Еще мы внедряли Digital Signage в одном из российских вузов. Оформили входную группу института большими светодиодными видеостенами, а внутри здания установили видеопанели, на которых транслируются новости вуза, расписание занятий, ролики о жизни студентов. Часть контента для видеопанелей готовили сами студенты. Для этого не нужно иметь специальных навыков, потому что программа управления системы имеет понятный интерфейс для дизайна контента. В случае нештатных ситуаций функционал Digital Signage позволяет автоматически выводить на видеопанели планы эвакуации в зависимости от места расположения каждого экрана в здании. Внедрение DS позволило повысить уровень информирования студентов, а облик вуза стал более технологичным и привлекательным для абитуриентов.

У нас был еще один проект, в рамках которого мы установили более 50 видеоэкранов в производственных цехах и офисе промышленного предприятия. Мы внедрили систему Digital Signage для визуализации результатов труда сотрудников на видеопанелях в виде инфографики. Эту систему также используют HR-специалисты для поздравления работников предприятия с днем рождения и в качестве виртуальной доски почета, что положительно влияет на лояльность сотрудников. В результате предприятие получило систему, с помощью которой они могут транслировать любой необходимый контент, в том числе демонстрировать достижения производства и мотивировать сотрудников.

Мы делали ряд проектов по мультимедийному оснащению офиса Научно-Технического Центра «Газпром нефти» (НТЦ): оснащали переговорные комнаты, конференц-залы, agile-офис и в том числе общественные пространства, коридоры и лифтовые холлы. По всему офису мы установили экраны и видеостены, на которых транслируются новости, навигационный контент, корпоративные видеоролики, а также информация о новых внедренных ИТ-сервисах и услугах компании. Система управления контентом позволяет показывать многослойное изображение, собирая информацию из разных источников: встроенной памяти, локальной сети, локальных баз данных и присоединенных накопителей.

С помощью Digital Signage заказчик вовлек сотрудников и клиентов в управление изменениями. Информация о новых процедурах и бизнес-процессах, ключевых проектах и векторах развития очень важна для стратегического управления компанией. Кроме того, теперь заказчик может с легкостью информировать сотрудников о внедрении новых ИТ-продуктов и услуг в рабочие процессы, поздравлять их с днем рождения, рассказывать об успехах компании и упрощать им навигацию по офису.

«Среди государственных заказчиков востребованы изолированные системы управления контентом без доступа в публичную сеть»

CNews: С учетом того, что многие зарубежные вендоры приостановили работу на российском рынке, такие решения сейчас доступны в России?

Яков Шапиро: Да, на российском рынке существуют решения, которые можно использовать даже для реализации сложных задач. Если говорить об импортозамещении, то можно отметить двух российских производителей систем Digital Signage: Addreality и SmartPlayer.

В решениях Addreality есть модуль видеоаналитики, который позволяет таргетировать контент по полу и возрасту, а также считывать эмоции людей. В программном обеспечении вендора можно оценивать вовлеченность и эффективность взаимодействия аудитории с контентом. Например, внимание покупателей к витрине или конкретному товару, распознавание эмоций, длительность нахождения покупателей в конкретной секции магазина.

Еще один российский вендор ― SmartPlayer ― разработал программную платформу, которая позволяет управлять аудио-, видео- и интерактивным контентом. Программа также ведет мониторинг работоспособности оборудования и собирает аналитические данные по заданным параметрам. Очень удобно, что клиентская часть платформы работает практически на любой операционной системе: SoC-дисплеях, Windows, Linux, AstraLinux, Android.

Если говорить о других решениях, которые доступны на отечественном рынке, можно отметить швейцарского вендора Spinetix. Его оборудование производится в Германии и по-прежнему поставляется в Россию. Это относительно дорогое решение, которое используется при реализации сложных проектов.

Например, если необходимо использовать большие светодиодные видеостены с нестандартными разрешениями или транслировать динамический контент с переходом с одного экрана на другой синхронно, без рывков и задержек. Как правило, такие решения применяются при светодиодном оформлении входных групп офисов крупных корпораций, впечатляют посетителей и поддерживают имидж компаний. У вендора есть своя база виджетов, которая упрощает процесс создания контента.

CNews: Как системы Digital Signage будут развиваться в ближайшие годы?

Яков Шапиро: Объем мирового рынка широкоформатных дисплеев Digital Signage, по мнению консалтинговой компании Technavio, в период с 2022 по 2027 годы увеличится на $8,1 млрд. В среднем рынок систем управления контентом будет ежегодно расти на 9%. Эти системы, как и любая технология, с каждым годом совершенствуются. Такие темпы роста связаны с модернизацией мультимедийного оборудования и расширением его опций. В развитии систем трансляции контента я бы выделил несколько трендов.

Количество проектов по созданию бесшовных экранов нестандартной формы и разрешения увеличивается. Такие экраны уже сейчас используются для привлечения внимания и трансляции информационного, развлекательного и рекламного контента в аэропортах, входных группах корпораций, в качестве цифровых витрин в магазинах, в виде медиа-фасадов зданий.

Системы Digital Signage с каждым годом становятся более интерактивными. К примеру, покупатели в магазинах смогут работать с контентом на экранах с помощью касаний или голосовых команд. Посетители смогут «поговорить» с брендом перед покупкой. На цифровой витрине спортивной торговой марки виртуальный помощник спросит о любимом виде спорта и цвете, определит темперамент покупателя. После этого система сделает ему максимально персонифицированное предложение.

Будут чаще применяться алгоритмы видеоаналитики. Видеопанели распознают возраст и пол находящегося перед ними человека, а система предлагает актуальные для него товары. С помощью видеоаналитики можно измерить уровень вовлеченности и эмоциональный отклик при просмотре контента. Теперь эти метрики можно применять при оценке рекламных кампаний.

Фокус смещается на пользователей со смартфонами. Системы управления медиаконтентом будут взаимодействовать с человеком при помощи QR-кодов и транслировать персонализированный контент для него. Компании будут чаще использовать Digital Signage для повышения активности в своих социальных сетях. На экранах будут транслироваться ленты соцсетей с отзывами о продукте.

Повышение информационной безопасности, защита от трансляции недостоверной информации и неправомерного контента — тренд, который присутствует во всех сферах ИТ. Сейчас это особенно важно. Если злоумышленник взломает систему, то сможет управлять трансляцией контента. Поэтому многие государственные заказчики просят сделать полностью изолированную систему без доступа в публичную сеть.

В системах Digital Signage заложен огромный потенциал. На примере реализованных проектов мы убедились в эффективности применения этой технологии в самых разных сферах: от медицинских организаций до производственных предприятий. В ближайшие годы усовершенствуются и средства визуализации. Развитие технологий уже сегодня позволяет изготавливать гибкие и прозрачные экраны. Благодаря этим новшествам системы управления контентом найдут применение даже в тех отраслях, где они до сих пор не использовались.

erid:LjN8KXuifРекламодатель: АО “Инфосистемы ДжетИНН/ОГРН: 7729058675 / 1027700121195Сайт: https://jet.su/