Михаил Мижинский: Инновации в сфере бизнеса способствуют повышению доступности услуг и улучшению качества жизни людей
Бизнес-девелопмент — относительно новое направление развития бизнеса на российском рынке. Он предполагает более широкий взгляд на проблемы компаний, предлагает пути их решения и находит точки роста. Основной задачей бизнес-девелопера является развитие компании и увеличение ее выручки и прибыли. А поскольку даже в условиях глобальных экономических и геополитических вызовов бизнес продолжает активно развиваться, ему нужны специалисты-биздевы. Эти профессионалы должны разбираться в больших объемах данных для принятия решений, понимать продукт и текущие тренды, уметь эффективно общаться с партнерами и клиентами, отмечает международный эксперт с 15-летним опытом работы в бизнес-консалтинге, кандидат юридических наук Михаил Мижинский. Его инновации в сфере финтеха помогли вывести на лидирующие позиции такие проекты, как Skrepka, UnikaPay, YouReg.Tech и другие, обеспечив им международное признание. Специалист по стратегическому развитию и международной экспансии бизнеса рассказал CNews, как улучшение доступности и качества финансовых услуг влияет на позиции компаний на рынке.
CNews: Михаил, бизнес в России стал более технологичным, освоил новые способы взаимодействия с клиентами. В чем вы, как специалист по биздеву международного уровня, видите причины его качественного и количественного роста?
Михаил Мижинский: Развитие бизнеса в России обусловлено множеством факторов, среди которых совершенствование технологий, изменение потребностей клиентов, пересмотр регулятивных требований, государственная поддержка. Многие отрасли, финтех, к примеру, способны адаптироваться к быстрым изменениям благодаря передовым технологиям, высокому уровню цифровизации и усилиям стартапов, которые часто становятся драйверами инноваций. Инновации в сфере бизнеса способствуют повышению доступности услуг и улучшению качества жизни людей, а также предоставляют новые возможности для развития.
CNews: Пять лет назад с вашей помощью был запущен новый для российского рынка финтех-сервис Skrepka на основе кэшбэка, который позволил получать возврат денег с повседневных покупок. Как вы способствовали его продвижению?
Михаил Мижинский: К запуску этой платформы мы готовились два года. В то время в компании существовал ряд проблем, таких как неэффективное распределение приоритетов в технических задачах, недостаточный мониторинг поведения пользователей и ограниченная масштабируемость технологической инфраструктуры. Я занялся анализом рынка,а также предложил сделать акцент на использовании передовых технологий, включая аналитику больших данных и машинное обучение. Эти инновации позволили создать персонализированный пользовательский опыт, включающий автоматические рекомендации на основе поведения клиента, что выделило платформу среди конкурентов в сфере финтеха. Сейчас подобные сервисы довольно распространены, но в то время в России такого еще никто не предлагал.
CNews: Благодаря уникальной стратегии вам удалось достичь высокой интеграции этой платформы, в частности в сферу ЖКХ, и пользователи стали получать кэшбэк даже за коммунальные платежи. Какое дальнейшее развитие получил проект?
Михаил Мижинский: Сегодня платформа Skrepka обслуживает порядка 17 миллионов пользователей и сотрудничает с более чем 10 крупными корпоративными клиентами, каждый из которых имеет свыше 500 тысяч клиентов. На платформе представлено более 400 ритейлеров, включая таких глобальных гигантов, как Alibaba и Amazon, что обеспечивает пользователям бесшовный опыт получения кэшбэка. Skrepka стала полноценной технологической экосистемой в Европе, получив награду Made in Russia от журнала Snob.
CNews: Также вы разработали и реализовали стратегию международной экспансии, сосредоточив внимание на выходе на рынки Испании и Португалии, для которых была создана платформа UnikaPay. Расскажите, как вы проводили эту работу?
Михаил Мижинский: Я тщательно изучил европейский рынок, чтобы адаптировать наш продукт к требованиям целевой аудитории, выстроил маркетинговую стратегию. Переговоры с зарубежными партнерами прошли успешно, и мы заключили соглашения о кэшбэке с возвратом до 25% для клиентов. Внедрение решения Collaborative Ads от Meta (Прим. ред.: Признана экстремистской организацией и запрещена в России) способствовало увеличению притока новых пользователей в четыре раза.Кроме того, я внедрил Agile-методологию в работу нашей команды, что значительно повысило ее продуктивность и позволило достичь поставленных целей раньше срока. В результате всех этих усилий к 2021 году мы привлекли 20 тысяч новых пользователей и получили 18,2 миллиона долларов выручки.
CNews: Кроме этих успешных цифровых продуктов, вы предложили платформенное решение для предпринимателей, позволяющее регистрировать и администрировать компании, открывать банковские счета и вести бухгалтерский учет. Как вам удалось вывести его на международные рынки?
Михаил Мижинский: В компании YouReg.Tech я занимался разработкой и внедрением стратегии выхода на международные рынки, включая Гонконг, Кипр, ОАЭ и Великобританию. Для этого мне необходимо было проанализировать правовые, культурные и экономические особенности этих стран. В результате я создал модуль ценообразования, который учитывал специфику каждой из них. Например, для Гонконга я ввел два тарифных плана, предназначенных для разных уровней юридической поддержки, а для ОАЭ разработал гибкую систему тарифов для трех юрисдикций: SAIF, MFZ и DIFC. Такие решения привлекли более 170 крупных клиентов из этих регионов. Высокий уровень удовлетворенности клиентов подтверждается средней оценкой нашей платформы на Trustpilot, которая составляет 4,4 звезды. Получение такой оценки от международной онлайн-платформы, которая собирает и публикует отзывы потребителей о компаниях, продуктах и услугах, свидетельствует о стабильном качестве сервиса и лояльности аудитории. После этого я приступил к стратегическому плану выхода на рынок Великобритании. Установил партнерские отношения с локальными поставщиками услуг и разработал индивидуальные пакеты услуг для британских предпринимателей, что повысило конкурентоспособность нашей компании.
CNews: Впоследствии уже как директор по развитию бизнеса в компании Genio.ac вы обеспечили ее успешный выход на европейский рынок с сервисом Invoicer — платформой для создания электронных счетов, разработанной для владельцев малого бизнеса и фрилансеров. В чем особенность этого международного проекта?
Михаил Мижинский: Сервис предлагает более 1200 настраиваемых шаблонов, созданных экспертами в области брендинга. Это делает процесс выставления счетов удобным и профессиональным. Я добавил поддержку новых языков, адаптировал шаблоны счетов для локальных нужд и интегрировал региональные платежные системы. В результате за первые три квартала 2023 года наша клиентская база в Германии, Франции и Испании увеличилась вдвое. Кроме того, я наладил партнерские отношения с европейскими финансовыми институтами, что дало пользователям Invoicer дополнительные преимущества, такие как ускоренная обработка платежей. Это позволило привлечь полмиллиона новых клиентов в Европе. А после того как я внедрил инструменты аналитики, которые помогают отслеживать производительность продукта, удержание пользователей выросло на 40%, а отток сократился на 30%. За последний год число пользователей платформы увеличилось с 400 тысяч до 1,1 миллиона, а охват приложения вырос с 25 до 70 стран, что вдвое увеличило глобальное присутствие компании.
CNews: Еще одно ваше инновационное решение — программа CorpCar для управления корпоративным автопарком, которую вы улучшили для компании Loftice. Расскажите, как вы усовершенствовали этот инструмент и какого эффекта добились?
Михаил Мижинский: Программа нуждалась в функциональных улучшениях, соответствующих международным стандартам. Она уже могла оптимизировать процессы управления автопарком на территории России, используя передовые технологии и индивидуальный подход к клиентам, но мне предстояло выявить ключевые возможности роста. Я провел редизайн интерфейса и рабочих процессов CorpCar, что сделало их значительно удобнее для использования. В результате уровень внедрения продукта среди новых клиентов вырос на 35%, а удержание клиентов увеличилось на 20%. Внедрение инструментов аналитики и ИИ для повышения эффективности маркетинговых кампаний привело к росту лидогенерации на 40% и снижению стоимости привлечения клиентов на 25%. Но самой главной задачей были стратегические партнерства с международными корпорациями. Переговоры шли сложно, однако я заключил контракты с лидерами отрасли, в частности, включая Tele2, что увеличило выручку компании примерно с 3 миллионов рублей в первом квартале 2022 года до 7,8 миллиона рублей к четвертому кварталу 2023 года.
CNews: Ваши цифровые решения для повышения конкурентоспособности бизнеса были отмечены жюри конкурса «Эра инноваций» в 2024 году, где вы стали победителем в номинации ИТ Development Innovator. Сложно было выдержать конкуренцию из полутора тысяч участников?
Михаил Мижинский: Разумеется, такой масштабный национальный конкурс, в котором участвуют инноваторы из различных сфер, заставляет поволноваться перед объявлением результатов. Проекты оценивает компетентное жюри под руководством эксперта по инновациям в ритейле Бориса Агатова, чтобы выявить и предложить к внедрению лучшие практики. Я рад, что мне предложили участвовать в этом конкурсе, признав мои заслуги в стратегическом развитии бизнесов компаний, которые я вывел на международные рынки, и что среди огромного числа участников победителем назвали именно меня.
CNews: Скажите, как в ближайшие годы будет развиваться бизнес-девелопмент?
Михаил Мижинский: Полагаю, что по мере развития технологий и повышения доступности информации бизнес-девелопмент будет все больше ориентироваться на цифровизацию и автоматизацию процессов. Это позволит компаниям оптимизировать свою деятельность, увеличить эффективность и сократить расходы. Создание и внедрение инноваций станет приоритетом. Организации будут стремиться разрабатывать новые продукты и услуги, которые будут соответствовать потребностям клиентов и выделяться на рынке. Специалисты-биздевы скоро потребуются всем.