Разделы

Бизнес

Softool-2006: кузница опыта или шоу?

В Москве в 17-й раз прошла ежегодная осенняя ИТ-выставка Softool-2006. Несмотря на то, что посетителей на ней было немного, а ярких новинок и того меньше, это мероприятие сохраняет свою привлекательность. Ее ждут и разработчики ПО, и представители менеджмента ИТ-предприятий, и рядовые пользователи. Первые и вторые, таким образом, получают возможность обмена опытом, а последних притягивают различные шоу и специальные акции.

Защита по-русски

Вниманием посетителей пользовались стенды, посвященные информационной безопасности. Самый яркий, пожалуй, был у "Лаборатории Касперского". Правда, компания сделала основной акцент не на продвижении новых разработок, а на различных шоу и промоакциях. Тем не менее, на ее стенде было объявлено о скором выходе антивируса Касперского 6.0, предназначенного для использования на рабочих станциях в компьютерных сетях под управлением ОС Windows (Windows Workstations). В настоящее время он находится на стадии бета-тестирования.

Не первый год в Softool участвует российский разработчик антивирусов Dr. Web. В этом году он представил коробочный продукт: антивирус Dr.Web для Windows – семейную лицензию и продление лицензии. Последняя версия отменяет необходимость приобретать новый лицензионный антивирус после окончания срока действия ключевого файла. Вместо этого достаточно купить электронную лицензию или продукт в DVD-коробке для продления антивируса. Dr. Web (семейная лицензия) рассчитана на пользователей, у которых дома установлено более одного компьютера.

 StarForce на линии фронта
StarForce на линии фронта

Целый ряд предложений для защиты программного обеспечения представила компания StarForce, являющаяся постоянным участником выставки. Это и FL Corporative, предназначенный для защиты от нелегального использования любых бизнес-приложений, работающих в локальных сетях предприятий, и новый продукт линейки FrontLine - FL Universal - единое решение для профессиональной защиты от несанкционированного использования, копирования и анализа программных продуктов, и абсолютно новое решение для защиты мобильного контента – FrontLine Mobile.

StarForce известна своим вкладом в борьбу с пиратством в России. Уже не первый год она приглашает на свой стенд всех желающих обменять три пиратских диска на один лицензионный. По итогам выставки в ее распоряжении оказалось несколько тысяч контрафактных дисков, которые впоследствии были уничтожены. Свое отношение к пиратству в сфере интеллектуальной собственности выказывали и другие участники мероприятия, о чем можно судить по названию одного из стендов: "Не корми пирата".

Посетители обязуются...
Посетители обязуются...

Не обошли вниманием тему свободного ПО разработчики и дистрибьюторы Linux-решений, которых этой осенью среди участников выставки было значительно больше, чем в прошлом году. По мнению экспертов, такой рост интереса к Linux-приложениям, в первую очередь, говорит о готовности отечественного рынка к повсеместному внедрению данных разработок. В числе представителей этого сегмента рынка ПО в выставке принимал участие Linux Center, на стенде которого состоялась мировая премьера продуктов компании Mandriva: Mandriva Corporate Server 4 и Mandriva 2007. Поставки этих продуктов в Россию и страны СНГ начались в октябре этого года.

Пингвин как воплощение свободы
Пингвин как воплощение свободы

Кроме того, Alt Linux представил третью версию своего продукта "Свободный офис", благодаря которому пользователи могут работать с документами, созданными в форматах MS Office, и перейти на свободное программное обеспечение с небольшими затратами и в сжатые сроки.

Учеба прирастает интернетом

Заметно увеличилось число стендов, представляющих такое направление, как электронное обучение. Так, например, центр E-Learning, продвигающий продукты западных разработчиков, представил два актуальных на сегодняшний день решения - итальянскую разработку Learn Exact - систему управления обучением, и американскую систему тестирования Question Mark производства одноименной компании. По словам генерального директора компании, этот сегмент ИТ-рынка только начал развиваться в нашей стране, и пока ему мешает ряд препятствий, в первую очередь, организационного и финансового характера.

По итогам Softool-2006 можно сделать вывод, подтвержденный и мнением экспертов, что выставка по-прежнему не теряет своей значимости и не уступает в этом аналогичным зарубежным мероприятиям. В настоящее время она является серьезным полигоном для обмена достигнутыми результатами и опытом между участниками рынка ПО, поскольку, в первую очередь, ориентирована именно на эту аудиторию.

Роман Антонов / CNews