Спецпроекты

Российские партнеры Admitad привлекли для китайских интернет-магазинов 32 миллиона заказов на сумму свыше 20 миллиардов рублей

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce

По оценке аналитиков Admitad, через партнерскую сеть компании в России совершается около 20% от всех покупок в китайских интернет-магазинах. Таким образом, по оценке Admitad весь оборот российского рынка покупок в китайских интернет-магазинах за девять месяцев 2019 г. превысил 100 млрд руб., количество совершенных заказов — 160 млн.

В российском подразделении Admitad также изучили, жители каких регионов России совершают большее число покупок в китайских интернет-магазинах. Веб-мастера партнерской сети (владельцы интернет-площадок, продвигающие интернет-магазины и их товары) привлекают для «китайшопов» заказы по всей стране.

Лидеры рейтинга — Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Среди других регионов России в топ-15 по количеству покупок вошли Краснодар, Екатеринбург, Самара и другие: Москва — 5,4 млн заказов; Санкт-Петербург — 2,5 млн; Краснодарский край — 1,187 млн; Московская область — 1,084 млн; Свердловская область — 1,078 млн; Самарская область — 693 тыс.; Ростовская область — 685 тыс.; Республика Татарстан — 677 тыс.; Новосибирская область — 676 тыс.; Нижегородская область — 588 тыс.; Республика Башкортостан — 451 тыс.; Челябинская область — 397 тыс.; Воронежская область — 390 тыс.; Красноярский край — 365 тыс.; Пермский край — 360 тыс.

По собственным данным Admitad, количество заказов в китайских интернет-магазинах увеличилось на 49,7% — до 32,4 млн. Объем покупок российских потребителей в китайских интернет-магазинах за девять месяцев 2019 г. превысил 20,1 млрд.руб. (+31,5% год к году).

В 2019 г. ощутимо вырос вклад владельцев площадок с новыми видами трафика (веб-мастеров) — блогеров, владельцев групп и сообществ в соцсетях, каналов в мессенджерах — на привлечение покупателей в китайские интернет-магазины. В частности, продажи через размещенные у блогеров и на форумах рекламные материалы выросли в 2,3 раза и превысили полмиллиарда рублей (587 млн, +130% год к году). Социальные сети привлекли для «китайшопов» продажи на 161 млн руб. (+33%), а Youtube-блогеры — на 341 млн руб. (+104%). Наконец, в 2019 г. значимым каналом привлечения новых клиентов стали мессенджеры: продажи из мессенджеров превысили 66 млн руб.

Средний чек с одного заказа через партнерскую сеть Admitad составляет около 621 руб. При этом в мессенджерах и соцсетях он несколько ниже (около 477 руб.) из-за того, что многие пользователи совершают спонтанные быстрые покупки или же выбирают товары со скидкой. В то же время, средний чек при покупке через рекламное размещение у блогеров или на Youtube-канале выше — 675 руб.

В Admitad отмечают, что с ростом доли mobile-first аудитории (пользователи, у которых смартфон — главное или даже единственное устройство) влияние новых медиа каналов в сфере электронной коммерции также растет — покупателю быстрее перейти по ссылке на товар из Telegram-канала в приложение магазина, чем открывать сайт на десктопе.

Самая популярная категория товаров — это электроника, гаджеты и аксессуары. Российские потребители часто выбирают «китайшопы» при приобретении нового смартфона на Android, квадрокоптера, а также небольших аксессуаров — чехлов, защитных стекол или проводов.

Вторая по популярности категория товаров — это одежда и обувь, включая детскую и спортивную. Многие российские потребители выбирают китайские интернет-магазины из-за широкого товарного ассортимента и ценового предложения.

В 2018 г. на третьем месте среди товарных сегментов была категории парфюмерия и косметика (особенно популярны в Краснодарском крае и на Юге России), но в 2019 г. ее опередил сегмент товаров для дома и сада.



Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»

Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста