Разделы

Бизнес ПО Цифровизация Бизнес-приложения Софт

DocFlow-2006: Переломный момент наступил

Выставка DocFlow-2006 продемонстрировала, что произошел перелом в отношении заказчиков к решениям СЭД. Интерес сместился с общих вопросов к конкретным решениям, а выбор систем стал более осознанным. Тем не менее, говорить о зрелости рынка не приходится.

Дмитрий Калаев, заместитель генерального директора Naumen

Naumen

CNews: Цель вашего участия в выставке DocFlow 2006?

Дмитрий Калаев: Одной из основных целей участия в выставке этого года было представление широкой аудитории наших новых программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов и документооборота. Первый продукт – это версия 3.4 хорошо известной на рынке системы документооборота для малого и среднего бизнеса NauDoc. Второй продукт предназначен для крупного бизнеса – это система автоматизации бизнес-процессов и управления документами Naumen DMS, реализованная на кроссплатформенных технологиях Java и позволяющая использовать любую реляционную СУБД. На базе NauDoc 3.4 и Naumen DMS уже выполнено несколько проектов, но об их выпуске мы заявили именно на выставке.

CNews: Насколько, на ваш взгляд, эффективны выставки с позиций продвижения компании и ее продукции на рынке?

Дмитрий Калаев: Если говорить про Docflow, то каждый год эта выставка представляет собой знаковое событие в мире электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов. На Docflow действительно представлены все поставщики решений, и на нее приезжают представители организаций со всей страны, чтобы познакомиться с новыми тенденциями, технологиями и для обмена опытом. Если говорить о выставках как инструментах продвижения компании и продуктов, то последнее время выставки все больше превращаются в имиджевые мероприятия, в котором нельзя не принять участие, но эффективность от них достаточно низкая.

CNews: Какие новые тенденции обозначились на рынке СЭД в 2005 г.?

Дмитрий Калаев: Хотелось бы выделить следующие тенденции, которые были заметны в прошедшем году, и их влияние в ближайшие годы будет только нарастать. Первая тенденция заключается в том, что пользователям документооборота все чаще требуется, чтобы документы были гармонично связаны с бизнес-процессами предприятия. Отсюда больше требований к СЭД по управлению бизнес-процессами и по возможности интеграции с другими приложениями. Растет интерес к комплексным решениями, в которых СЭД интегрируется с другими информационными системами, например мы в прошлом году выполнили немало проектов, в которых СЭД и системы автоматизации продаж и управления лояльностью клиентов (CRM) образовывали единую информационную среду. В 2005 г. наметился интерес государственных заказчиков к системам с открытыми исходными кодами, реализованным на открытых стандартах. Эта позитивная тенденция для российской отрасли ПО в целом помогает нам на рынке, т.к. наши системы реализованы на базе технологий Open Source.

CNews: Насколько 2005 г. был успешным для вашей компании на рынке СЭД?

Дмитрий Калаев: Прошедший год для нас был достаточно успешным, оборот вырос в 2,5 раза, что значительно опережает рост рынка СЭД в России. Однако никогда не хочется довольствоваться достигнутым, и в этом году мы постараемся быть еще более успешными.

CNews: Ваше мнение о необходимости стандартизации в области СЭД.

Дмитрий Калаев: Стандартизация СЭД необходима: введение стандартов и соответствие СЭД этим стандартам облегчит жизнь и поставщикам решений и конечным пользователям. Сегодня большинство разработчиков, не дожидаясь действий государства, самостоятельно специфицируют свои системы в соответствии со стандартами MoReq и ISO 15489. Кстати, работы по принятию стандарта ISO 15489 в России идут достаточно активно.

CNews: Какие основные факторы определяют развитию российского рынка СЭД? Что препятствует его развитию, на ваш взгляд?

Дмитрий Калаев: На сегодняшний день сильное влияние на рынок оказывает государство, значительное число проектов по внедрению СЭД выполняется именно в государственных органах. Препятствует развитию рынка отсутствие нормальной инфраструктуры по поддержке электронной цифровой подписи – пока использование ЭЦП между несколькими организациями достаточно затруднительно и применяется на практике редко. Также потенциально большим рынком для СЭД является средний и малый бизнес, однако ввиду его незрелости в России сейчас основными заказчиками СЭД являются государство и крупный бизнес.

CNews: Расскажите о наиболее масштабных проектах, реализованных компанией за последнее время?

Дмитрий Калаев: Как я уже сказал ранее, большой интерес у клиентов вызывают интегрированные системы, автоматизирующие целый блок основной деятельности организации. Из последних проектов хочется отметить два. Первый - проект автоматизации процесса продаж в ИФД "КапиталЪ". Это решение на стыке CRM-системы и документооборота, полностью закрывшее область автоматизации продаж и информационно-документационного обеспечения этого процесса для офисов компании в 15 регионах России. Второй проект - комплексная автоматизация Федеральной целевой научно-технической программы. В ходе выполнения данного проекта было создано весьма специфическое программное решение, включившее в себя управление конкурсами и документацией к ним, проведение экспертизы, согласование и заключение договоров, контроль исполнения контрактов и аналитические отчеты по всем данным. В системе работает около 1500 пользователей из всех регионов России, за прошлый год было проведено свыше 10 тыс. экспертиз, система обеспечила сопровождение более 1500 государственных контрактов.

CNews: Какие вертикальные рынки ощущают наибольшую потребность в СЭД в настоящее время?

Дмитрий Калаев: В ближайшие два года весьма перспективным выглядит рынок финансовых услуг. Между банками и страховыми компаниями конкуренция сегодня становится все острее, увеличивается доля розничных услуг населению. Без повышения эффективности труда и качества обслуживания клиентов выжить становится практически невозможно. Внедрение СЭД, CRM-систем и call-центров позволяют финансовым учреждениям справляться с ростом спроса со стороны клиентов физических лиц, одновременно обеспечивая высокое качество обслуживания.