История ИТ-лидера: DocsVision
Компания DocsVision, 10 лет назад образовавшаяся из одного из департаментов по разработке ПО, в настоящее время входит в число лидеров рынка СЭД в России. Ориентация на вендорскую модель бизнеса, своевременный выпуск на рынок востребованных и функционально актуальных продуктов и грамотное позиционирование позволяют DocsVision удовлетворять запросы компаний СМБ и крупного бизнеса.Вехи развития
История системы DocsVision началась в 1998 году, когда в компании Digital Design группа Владимира Андреева разработала Office Clerk - первый прототип системы, построенный на основе Microsoft Exchange. Опыт Office Clerk показал, что электронная почта не может служить платформой для автоматизации задач СЭДО, хотя и должна быть интегрирована с такой платформой. В результате было принято историческое решение создать собственную систему на базе SQL Server и платформы Microsoft .Net.
Заказчики Docsvision
- Министерство экономического развития и торговли РФ
- Министерство промышленности и энергетики РФ
- Министерство регионального развития РФ
- Федеральное агентство по рыболовству
- Высший арбитражный суд Российской Федерации
- ФГУП Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)
- Федеральная аэронавигационная служба
- "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК)
- "Объединенная металлургическая компания"
- "ССМ-Тяжмаш"
- "ОМЗ – Горное оборудование и технологии"
- "Комтех"
- ТД "Роллтон"
- ГУП "Петербургский метрополитен"
- "Владморторгпорт"
- "ГСК Югория"
- Банк ВТБ24
- АК "Промторгбанк"
- "Региобанк"
- "РН-Уфанипинефть"
- Группа Компаний "Уфаойл-ОПТАН"
- НОУ "Современная гуманитарная академия"
В 1999 вышла первая версия такой системы, получившая уже название DocsVision 1.0. С 1999 по 2003 год на базе DocsVision 1.0 и 2.0 был реализован ряд успешных проектов, в частности для "Светогорского ЦБК", НК ЮКОС, финансовой службы Октябрьской железной дороги, финансовой службы Министерства путей сообщений, петербургского метрополитена, авиаремонтной компании "Спарк" и РИВЦ Пулково.
В 2004 году вышла версия DocsVision 3.0, в которой система приобрела свои современные очертания – появилась подсистема управления бизнес-процессами и встроенное предложение "Делопроизводство". На базе DocsVision 3.0 был реализован проект по разработке системы автоматизации документооборота в Министерстве экономического развития и торговли РФ, эксплуатирующейся и развивающейся с конца 2003 года по настоящее время. Был заключен договор ISV-партнерства с Microsoft, который явился подтверждением со стороны Microsoft высокого качества системы DocsVision. Благодаря этому соглашению партнеры и заказчики DocsVision могут приобретать ряд программных продуктов Microsoft по специальным льготным ценам.
24 мая 2005 года Андрей Федоров объявил о создании новой компании DocsVision на базе департамента развития и исследований Digital Design и назначении Владимира Андреева ее генеральным директором. DocsVision становится исключительно продуктовой компанией, которая осуществляет продажи только через партнерскую сеть, а Digital Design - одним из партнеров. В июне 2005 выходит новая версия DocsVision 3.5, на которой были реализованы проекта автоматизации документооборота и процессов управления таких компаний и организаций, как Россвязьнадзор, "ОМЗ Горное оборудование и технологии (Группа Уралмаш-Ижора)", "Трансойл".
Важной вехой стал выход в 2006 году DocsVision SharePoint Edition - специальной версии DocsVision, интегрированной с Microsoft SharePoint. Первым внедрением DocsVision SharePoint Edition стал проект по автоматизации бизнес-процессов и созданию системы взаимодействия с клиентами для "Спецдеп" (Москва).
Количество внедрений продуктов DocsVision, 2005-2009
DocsVision, 2010
Компания DocsVision избрала вендорскую модель бизнеса (работать на рынке искючительно через своих партнеров) и начала активно формировать собственную партнерскую сеть. В результате в сентябре 2006 года в Санкт-Петербурге прошел первый из ежегодных партнерских форумов компании DocsVision. Каждый год участниками форума становятся от 100 до 150 представителей компаний-партнеров DocsVision. Цель проводимых форумов — предоставить максимум информации о системе DocsVision, методах ее продаж и внедрения, организовать обмен опытом между партнерами, подвести итоги работы партнерского сообщества за текущий год, представить направления развития компании, партнерского сообщества и системы DocsVision на следующий год.
В 2007 году произошло качественное изменение платфоры – вышла версия DocsVision 4.0. В ней серьезной переработке подверглась технологическая основа, что открыло широкие возможности для следующего витка быстрого развития функциональности и масштабируемости продукта. Появилась мощная подсистема расширенных отчетов — "Расширенные отчеты". Новая версия web-расширений DocsVision позволила строить гораздо более развитый веб-интерфейс к системе на интранет-сайтах и внутренних порталах предприятий, в том числе на базе Microsoft Office SharePoint Server.
Среди компаний, начавших использовать DocsVision на версии 4.0, множество известных российских компаний, таких как инвестиционная компания "А1", холдинг "Металлоинвест", "Полюс золото".
Количество партнеров DocsVision, 2005-2009
DoscVision, 2010
В июне 2007 года выпущено новое приложение DocsVision "Административное делопроизводство". Приложение решает весь круг задач, связанных с процессами административного документооборота, и является специализированным решением для тех структур, в которых работа с документами является основным производственным процессом. Среди пользователей DocsVision "Административное делопроизводство": РУП "Гомельтранснефть Дружба", аппарат правительства Мурманской области, администрация Екатеринбурга и другие.
В компании начинает работу служба DocsVision Consulting. Основная цель службы — предоставление помощи партнерам в реализации наиболее сложных проектов по внедрению системы.
В 2007 году DocsVision уверенно закрепился в тройке наиболее продаваемых российских СЭД.
В 2008-2009 годах компания DocsVision и ее авторизованные партнеры начинают активно разрабатывать и выводить на рынок ряд новых специализированных приложений на базе DocsVision. В частности, появились DocsVision "Управление архивом документов", DocsVision ServiceDesk, "Рабочее место руководителя".
Существенное развитие произошло в технологиях интеграции DocsVision и Microsoft SharePoint. Переработаны интерфейсы веб-частей DocsVision, получивших название "Легкий клиент", реализован сквозной поиск документов по библиотекам SharePoint и хранилищу DocsVision. Впервые выпущен продукт SharePoint Extentions, позволяющий по контекстному меню SharePoint стартовать процессы согласования документов в DocsVision, формировать по ним задания для других пользователей, запускать любые преднастроенные в DocsVision бизнес-процессы, использовать единую систему категоризации документов, хранящихся в DocsVision и SharePoint, а также формировать единое "виртуальное" пространство документов вне зависимости от места их хранения.
В лицензионной политике также произошли изменения — появились несколько редакций системы с разным набором функциональности, предназначенных для разных по масштабу предприятий.
Важной вехой стало создание SaaS-сервера DocsVision Live при партнерстве с компаниями Microsoft и Parking.Ru. Сервер DocsVision Live помог сотням потенциальных пользователей оценить возможности системы в режиме демо-доступа, без необходимости развертывания системы в своей локальной сети.
Отраслевое распределение проектов DocsVision
К настоящему моменту система DocsVision внедрена и успешно эксплуатируется более чем в 600 компаниях и организациях. Компания приобрела десятки сильных партнеров, способных внедрить систему в любом регионе России, а также странах СНГ и Балтии и оказать квалифицированную помощь клиентам. Наивысший статус "премиум-партнер" на текущий день имеют: Digital Design (Москва, С-Петербург), iDoc (Москва), Syntellect (Москва), Unisoft (Екатеринбург), RKIT Group (Иркутск), "Стек Соф"т (Томск, Новосибирск), "Утилекс АйТи" (Новосибирск), ГК "АКС-ВолгаЭВМкомплекс" (Самара), "Программные технологии" (Самара).