Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Марина Горная: Конкурировать с нами сложно

Конкуренция на рынке технических услуг сейчас велика. Но если посмотреть немного шире и попробовать разобраться, что же происходит в области технического обслуживания на федеральном уровне, то число игроков не просто резко уменьшится — их останутся единицы. Об особенностях работы с федеральными клиентами, о проблемах и решениях, характерных для ЦТО по данному виду деятельности CNews рассказала Марина Горная, президент компании "ЦРТ Сервис".

Для внутреннего контроля у нас существует автоматизированная разветвленная система учета как человеческих ресурсов, трудоемкости выполненных работ, так и ТМЦ (товарно-материальных ценностей). Таким образом, себестоимость наших работ можно определить достаточно прозрачно. Также у нас внедрена on-line система мониторинга выполнения работ , которая позволяет нашим клиентам в любой момент времени определить, где находится инженер, как выполняющий плановую работу по техническому обслуживанию, так и выехавший на выполнение ремонтных работ по заявке. Это нужно для подтверждения того, что он действительно присутствовал на объекте и выполнил свою работу. Подобную систему мы внедрили относительно недавно, но она нравится многим клиентам. Особенно тем, которые хотят контролировать график выполнения профилактических работ.

CNews: Насколько конкурентным является сейчас рынок технических услуг? В чем ваше преимущество перед конкурентами?

Марина Горная: Более конкурентное направление, чем рынок технических услуг, трудно придумать. Если вы поищете соответствующую информацию в интернете, то найдете огромное количество предложений по техническому обслуживанию. Только в Москве работают несколько десятков ЦТО и под сотню — в Московской области.


Марина Горная: Работать с нами прежде всего удобно, поскольку сразу снимаются вопросы по общению с десятками, а то и сотнями самостоятельных центров технического обслуживания

Наше главное преимущество в том, что мы первые открыли собственные филиалы в регионах и теперь оказываем услуги по всей территории России. Было время, когда мы покрывали 2/3 территории России, а на 1/3 — работали с партнерами. Но мы быстро поняли, что такой подход ущербен, и бросили все силы на создание недостающих филиалов. На сегодняшний день организаций, подобных нашей компании, то есть оказывающих технические услуги по всей РФ, — нет. Да, есть такие ЦТО, которые работают, скажем, по всему краю. Их немного — 5–7. Еще меньше компаний, которые работают в 20-30 субъектах Федерации. Поэтому конкурировать с нами сложно.

Многие наши конкуренты, особенно системные интеграторы, заявляют, что тоже могут предлагать схожий сервис в любом субъекте Федерации, привлекая для этого свою партнерскую сеть. Но партнерская сеть и собственные инженеры — это "две большие разницы". Как бы ни клялись компании, что они отвечают за качество работы партнеров, клиент всегда понимает, что это не так.

CNews: Какие рекомендации вы могли бы дать компаниям, которые только планируют выйти на региональные рынки с подобными услугами?

Марина Горная: Как уже было сказано, это достаточно конкурентный рынок. Для того чтобы сейчас выдержать конкуренцию, надо как минимум предложить что-то, чего не делает никто.

Кстати, мы предлагаем и такие услуги. Очень мало кто обслуживает клиентов, выезжая к ним на место. Особенно, если компания расположена достаточно далеко от центрального офиса. Мы не просим нашего клиента, какой бы он ни был — маленький или большой, привозить свою технику к нам, а приезжаем к нему сами.

CNews: Какими вы видите перспективы развития компании?

Марина Горная: "ЦРТ Сервис" – бурно развивающаяся компания. Свой путь мы начинали, обслуживая исключительно ККТ и имея всего 40 филиалов. Потом к контрольно-кассовой технике добавилось обслуживание терминалов, а мы расширились до 63 филиалов. Сейчас у нас 82 филиала, которые поддерживают весь спектр банковской техники, офисное оборудование, включая тяжелые промышленные установки (например, франкировальные машины) и серверы. В дальнейшем мы собираемся работать по программе энергосбережения, а также брать на полный аутсорсинг обслуживание автоматизированных рабочих мест.

Андрей Потапенко / CNews