Разделы

Бизнес

Газпромбанк и другие участники рынка данных подписали кодекс этики их использования

Газпромбанк, другие крупные банки и технологические компании присоединились к Кодексу этики использования данных. Церемония подписания документа состоялась в рамках Недели Российского Интернета (RIW-2019). Об этом сообщается в пресс-релизе Газпромбанка.

На что подписались

Кодекс, как сообщается в пресс-релизе банка, определяет принципы и профессиональные стандарты использования данных. В нем говорится, что компании должны получать согласие на обработку данных, гарантировать их защиту от утечек, и не использовать взлом для получения информации.

В документе также указано, что компании должны давать возможность пользователю отказываться от получения рекламы. Кодекс предупреждает о недопустимости ложных заявлений о навыках и опыте работы компании, поощряет обмен достижениями и лучшими практиками между подписавшимися, а также предполагает использование механизмов взаимного и общественного контроля участников рынка данных.

gazprombank.jpg
Газпромбанк, другие крупные банки и технологические компании присоединились к Кодексу этики использования данных

Кроме Газпромбанка документ подписали Сбербанк, «Газпром-Медиа», «Яндекс», «Мегафон», «Тинькофф Банк», oneFactor, QIWI, Mail.ru Group, группа ВТБ, «Вымпелком», Ростелеком, МТС, а также фонд «Сколково».

Что это значит для рынка

Как заявила «Ведомостям» президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебряникова, документ не преподносится как законодательный акт, а нужен для саморегулирования. За соблюдением кодекса будет следить совет, координационным центром которого станет Аналитический центр при правительстве РФ.

В свою очередь, заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс, присутствовавший на церемонии, отметил, что сегодня никакой большой бизнес без больших данных «немыслим».

«Я убежден, что в будущем человек будет выбирать себе партнера и компанию по тому, насколько бережно и уважительно относятся к его данным», — сказал он.

Мировые данные

Объем данных в интернете растет с огромной скоростью: по данным исследования International Data Corporation (IDC), глобальная «датасфера» вырастет с 33 зеттабайта (33 миллиарда терабайт – прим.) в 2018 г. до 175 зеттабайт к 2025 г.

Экономисты дают оптимистичные прогнозы развития рынка данных. В частности, исследователи из IDC считают, что выручка от реализации решений для анализа больших данных и бизнес-аналитики во всем мире достигнет $189,1 миллиарда до 2022 г. В России при этом объем рынка может вырасти в 10 раз — до p300 миллиардов до 2024 г., прогнозирует Ассоциация больших данных.

Крупнейшими держателями больших данных являются технологичные компании и банки — это общемировая тенденция. С помощью данных они занимаются модернизацией сервиса и улучшают клиентский опыт. В частности, Газпромбанк указывает в своем пресс-релизе, что банк активно развивает инфраструктуру по хранению больших данных, а также совершенствует процесс построения моделей машинного обучения и искусственного интеллекта на их основе.

Зампред правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс считает, что «большие данные ждет большое будущее». По его словам, банк инвестировал значительное время и ресурсы в развитие и применение больших данных, накопив огромный опыт в этой области.

«Мы заинтересованы в распространении этого опыта в других компаниях и индустриях, считая это взаимовыгодным процессом. Чем больше компаний будет использовать большие данные, тем лучше мы будем понимать потребности друг друга и тем более качественный сервис сможем предоставить», — добавил он.