Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Внедрения Тендеры Законодательство

Какие ИТ нужны госсектору

Государственный сектор традиционно является крупнейшим потребителем ИТ в России. Насколько эффективно расходуются средства, выделяемые на информатизацию ведомств? Когда, наконец, граждане страны и российский бизнес смогут воспользоваться всеми преимуществами автоматизации органов государственной власти? Обсуждению этих вопросов был посвящен состоявшийся недавно по инициативе CNews Analytics и CNews Conferences круглый стол "ИКТ в госсекторе" .

По данным IDC, объем российского ИТ рынка в 2007 году достиг 22,2 млрд долл., и государство - крупнейший потребитель ИТ в стране с долей 18% (без учета спецпотребителей). В 2008 году тот же IDC посчитал, что объем российского рынка ИТ приблизился к 24,6 млрд долл. При этом российские структуры государственного управления затратили на ИТ в 2008 г. 2,96 млрд долл., а суммарные затраты государства, включающие в себя госуправление, образование и здравоохранение, составили 4,1 млрд долл. (16,7% от объема рынка).

Однако, по мнению руководителя CNews Analytics Максима Казака, несмотря на рост государственных расходов на информатизацию, структура этих затрат достаточно архаична. Около 62% средств в российском госсекторе направляется на закупку оборудования, 18% - на поставки ПО и 20% – на финансирование ИТ-услуг. В то же время, в развитых странах, например, в Великобритании, доля ИТ-услуг составляет около 48%, доля оборудования – 31%, а затраты на ПО – около 21%. "Пока наша страна движется по пути совершенствования инфраструктуры и закупок оборудования, а не в направлении развития сервисов и внедрения программного обеспечения", - констатировал Максим Казак.

Тем не менее, определенные позитивные сдвиги в этом направлении все-таки существуют. В частности, сервисная составляющая объявлена одним из приоритетов построения электронного правительства в России. "Государство существует для гражданина, и основным критерием его эффективности является оценка уровня государственных услуг, которые предоставляются госорганами людям, - считает Максим Паршин, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России. – Государство должно быть необременительным для бизнеса и граждан".



По словам Максима Паршина, государство прилагает серьезные усилия для создания системы, позволяющей получать государственные услуги быстро, качественно и удобно. В стране строятся многофункциональные центры, центры телефонного обслуживания, центры общественного доступа к информации, создаются интернет-портал государственных услуг и единый сайт госзакупок, начинают свою работу электронные платежные системы и Общероссийский государственный информационный центр.

Читать далее

Елена Стрелкова: Во многих странах инициативы кейс-менеджмента включены в список приоритетных задач в области электронного правительства

На вопросы CNews ответила Елена Стрелкова, директор по маркетингу, Content Management & Archiving, ЕМС Россия и СНГ.

CNews: Какие специализированные решения в области документооборота и архива могут быть востребованы государственными органами?

Елена Стрелкова: Есть целый ряд специальных задач, которые, наверное, в массовом сознании никак не связаны с электронным документооборотом и архивом, тем не менее, на технологическом уровне они тоже решаются методами и средствами Enterprise Content Management. Это задачи кейс-менеджемента, который находит широкое применение в юстиции, здравоохранении, социальной работе, государственных услугах.

Читать далее