Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Внедрения Тендеры Законодательство

Какие ИТ нужны госсектору

Государственный сектор традиционно является крупнейшим потребителем ИТ в России. Насколько эффективно расходуются средства, выделяемые на информатизацию ведомств? Когда, наконец, граждане страны и российский бизнес смогут воспользоваться всеми преимуществами автоматизации органов государственной власти? Обсуждению этих вопросов был посвящен состоявшийся недавно по инициативе CNews Analytics и CNews Conferences круглый стол "ИКТ в госсекторе" .

Елена Стрелкова: Во многих странах инициативы кейс-менеджмента включены в список приоритетных задач в области электронного правительства

На вопросы CNews ответила Елена Стрелкова, директор по маркетингу, Content Management & Archiving, ЕМС Россия и СНГ.

CNews: В последнее время большое внимание уделяется задаче перехода на электронный документооборот в госсекторе. Работаете ли вы с государственными организациями?

Елена Стрелкова: EMC сотрудничает с организациями из госсектора во всем мире, помогая реализации модели "объединенного правительства", т.е. достижению такого уровня развития информационных технологий, когда в организациях используются электронные документы, граждане и бизнес взаимодействуют с ведомствами в электронном виде через защищенные порталы и межведомственный документооборот также является электронным.

EMC разработала дорожную карту поэтапного перехода к модели "объединенного правительства", включающую четыре стадии зрелости организации в области электронного документооборота и архива. Эта стратегия является последовательной и экономически эффективной, позволяя одновременно получать существенные преимущества на каждом из этапов и закладывать фундамент для последующих стадий.

CNews: С какими проблемами приходится сталкиваться при реализации проектов СЭД в российских госструктурах?

Елена Стрелкова: Странное дело — когда заходит разговор о внедрении СЭД в госсекторе, журналисты почему-то всегда спрашивают исключительно о проблемах. Давайте поговорим о достижениях, о преимуществах — о том, ради чего собственно внедряется СЭД. И для этого просто обратимся к живому опыту. Например, правительство Пермского края уже два года работает в системе электронного документооборота, реализованной на платформе EMC Documentum.

Вот что написано в ЖЖ губернатора Пермского края Олега Чиркунова: "...внутренний документооборот в госорганах до сих пор ведется на бумаге... У нас уже не так. Реально работает система электронного документооборота. Да, порой еще кое-кто распечатывает документы, но это уже исключение из правил. И система контроля стала прозрачной".

CNews: Какие специализированные решения в области документооборота и архива могут быть востребованы государственными органами?

Елена Стрелкова: Есть целый ряд специальных задач, которые, наверное, в массовом сознании никак не связаны с электронным документооборотом и архивом, тем не менее, на технологическом уровне они тоже решаются методами и средствами Enterprise Content Management. Это задачи кейс-менеджемента, который находит широкое применение в юстиции, здравоохранении, социальной работе, государственных услугах.

Кейс — это некая ситуация, требующая сопровождения в ходе своего разрешения, например, уголовное дело, обращение за пособием в службу социального обеспечения, история болезни и т.п. С точки зрения информационных технологий решение для кейс-менеджмента обеспечивает хранение всей неструктурированной информации, относящейся к кейсу, возможность доступа к ней всех лиц, участвующих в процессе его разрешения, а также автоматизацию самих процессов с контролем сроков и исполнения.

На этом едином принципе строятся очень разные с предметной точки зрения решения — электронное судопроизводство, единое окно для государственных услуг, виртуальная карта пациента. Во многих странах инициативы кейс-менеджмента включены в список приоритетных задач в области электронного правительства.

Целый ряд успешных проектов кейс-менедежмента в госсекторе реализован с применением платформы EMC Documentum. Например, проект национального масштаба в здравоохранении Финляндии, в ходе которого создан архив медицинских записей 5,3 миллионов граждан, обеспечивающий доступ для 300 000 профессионалов — врачей и фармацевтов. Подробнее об этом проекте можно прочитать по ссылке http://www.ehealtheurope.net/News/3589/finland_awards_national_patient_archive_contract.