Разделы

Бизнес Цифровизация ИТ в госсекторе Тендеры

"Росби Информ": Почему тормозит система для ускорения работы ГИБДД?

Прошел год с момента начала работ по созданию единой информационной системы для ГИБДД, которая позволит обрабатывать миллионы запросов в режиме реального времени. СТРАС ГИБДД РВ – "Специализированная территориально-распределенная автоматизированная система Государственной инспекции безопасности дорожного движения реального времени" уже запущена в опытную эксплуатацию, но ее внедрение сопровождается целым рядом проблем. Об их причинах, а также о ходе реализации проекта и перспективах развития системы рассказал генеральный директор компании-разработчика "Росби Информ" Николай Зязин.

CNews: Какие преимущества есть у системы СТРАС ГИБДД РВ?

Николай Зязин: Их несколько. Прежде всего надо сказать о единой архитектуре системы на всех ее уровнях, включая системное программное обеспечение и используемые СУБД. Раньше архитектура системы федерального уровня отличалась от архитектуры системы регионального и абонентского уровней, не говоря уже о том, что системы, работавшие в разных регионах, тоже различались архитектурой. Это создавало огромные трудности и в эксплуатации систем, и при интеграции всех данных на федеральном уровне.

Сегодня СТРАС ГИБДД РВ использует в качестве основной технологической платформы СУБД Caché компании InterSystems. Эта СУБД обеспечивает нам целый ряд преимуществ.


Николай Зязин: Основная перспектива развития СТРАС ГИБДД РВ – это построение единой системы в масштабе страны

Начнем с производительности. Нам удалось существенно сократить время реакции системы на штатные запросы пользователей, теперь оно более чем удовлетворительно как при небольших объемах данных, так и при их значительном количестве. Например, поиск по вхождению подстроки в значение указанного поля в массиве утраченных документов, который содержит около 20 миллионов записей, осуществляется не более трех секунд.

Мы получили также великолепную масштабируемость системы. Практически без изменений ее можно использовать, начиная от небольшого подразделения и, соответственно, маленьких мощностей до федерального уровня, где с системой работает очень много людей и где требуются более серьезные мощности из-за больших объемов обрабатываемых данных.

СТРАС ГИБДД РВ отличается низкими эксплуатационными расходами и минимальной стоимостью владения (ТСО), что позволяет ведомству экономить существенные финансовые ресурсы.

Наконец, подчеркнем одно из наиболее важных преимуществ − система может быть перенесена в "облако", причем при минимальных бюджетных затратах. Сегодня существует множество идей создания подобной системы в "облаках". На реализацию этих идей даже планировались значительные бюджетные средства. Но зачем их тратить, если уже есть система, удовлетворяющая всем требованиям заказчика и готовая к работе в "облаках"?

CNews: Каковы перспективы развития системы?

Николай Зязин: Сейчас существует множество разнородных систем. При изменении нормативно-правовой базы необходимо вносить изменения в каждую из них. Это требует дополнительных расходов из бюджета, обычно выполняется не согласованно и не всегда в поставленные сроки. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо унифицировать систему на всех ее уровнях и во всех регионах и сосредоточить усилия по ее развитию в одних руках.

Основная перспектива развития СТРАС ГИБДД РВ – это построение единой системы в масштабе страны.

Елена Шевелева / CNews