Спецпроекты

Kraftway собирает бизнес по регионам

Бизнес Тендеры
Рост рынка компьютерной розницы в Санкт-Петербурге обуславливает повышенный интерес со стороны ведущих производителей компьютерной техники. Если западные вендоры уже давно и четко заявили о своих видах на покупателя Северо-Запада, то отечественные игроки только готовятся к штурму региона. Принимая во внимание основные тренды рынка — рост продаж готовых ПК через сети бытовой электроники, дороговизну западных брендов, а также рост сегмента серверов, можно понять, почему проникновение на местный рынок становится целью для производителей "железа".

В 2007 г. рынок компьютерной розницы в Санкт-Петербурге вырос на 25-30%, достигнув общего объема в 750-780 млн долл. Наиболее значительным событием на нем стало увеличение доли продаж компьютерной техники в сетях магазинов бытовой электроники до 25% за счет увеличения продаж готовых ПК, постепенно вытесняющих сборку на заказ. При этом компьютеры, предлагаемые известными зарубежными компаниями, занимающими верхние строчки мировых рейтингов, пока большой популярностью в Петербурге не пользуются (менее 10%, по экспертным оценкам). Связано это в первую очередь с их завышенной ценой, слабой информированностью о бренде потенциальных пользователей и возможными проблемами сервиса. В сегменте серверов наибольшую динамику демонстрируют системы на основе процессоров семейства Itanium, а также blade-системы. Стимулируют развитие этого рынка такие факторы, как стремление заказчиков cтроить консолидированные решения с терминальным доступом пользователей из разных регионов, повышать отказоустойчивость ИТ-сервисов за счет построения локальных и протяженных кластеров, резервных ЦОДов, а также стремление обеспечивать своим приложениям гарантированные ресурсы за счет распределения их по разным серверам и группам серверов. Все эти факторы обуславливают рост интереса к рынку Северо-Запада со стороны отечественных вендоров, обладающих модельным рядом в обоих сегментах, и пока еще недостаточно громко заявивших о себе в северной столице.

Путь к успеху в рознице ПК проходит через регионы

О своем намерении развивать бизнес в Петербурге и в регионах на прошедшем недавно семинаре объявил отечественный производитель компьютерного оборудования - компания Kraftway.

О компании

Компания Kraftway работает на рынке с 1993 года и специализируется на промышленном производстве широкого спектра компьютерного оборудования и создании готовых решений на его основе. По данным компании, в 2005 г. ее общий оборот составлял 5,05 млрд руб., в 2006 г. — 6,3 млрд руб., а по итогам 2007 г. достиг 7,8 млрд руб. 58 % в общем обороте Kraftway приходится на госсектор, 13% дает розница, а еще 6% приходится на компании малого и среднего бизнеса. В 2007 г. компания произвела 293 тыс. ПК и 12,8 тыс. серверов. По словам руководителя регионального направления компании, Сергея Карманова, на продукцию Kraftway в России приходится 5,3% рынка настольных ПК и 7,8% рынка серверов. При этом в сегменте настольных ПК Kraftway находится на втором месте, а по серверам компания занимает третье место, уступая HP и IBM.

По словам директора департамента партнерских продаж Александра Панина, Северо-Западный регион является один из самых перспективных для компании, что обусловлено высоким потенциалом для роста Kraftway в регионе. "Наши позиции здесь пока не очень сильны, однако уровень благосостояния и заинтересованности потребителей достаточно высок. Могу сказать, что на данный момент готовы к освоению региона, более того, мы хотим удвоить оборот по Северо-Западу с 5% до 10% от общего показателя департамента", — говорит Александр Панин.

Расширение географии продаж и повышение их интенсивности за счет роста сети партнеров и углубления сотрудничества с федеральными и региональными розничными сетями станут драйверами роста Kraftway в 2008 г. Компания запускает институт региональных представителей, присутствующих в каждом федеральном округе РФ. В их компетенцию будет входить анализ местных рынков и поиск наиболее перспективных направлений работы компании на них. В течение первого года произойдет обкатка алгоритма работы представителей компании на местах, после чего перед ними будут ставиться вполне конкретные задачи.

По словам Александра Панина, продукция компании будет позиционироваться как "российский премиум-сегмент". "При этом розница выступает площадкой для брендирования, через которую мы будем выходить на более крупных заказчиков. У местных розничных сетей есть своя сборка, и попасть к ним на полку можно только при условии сверх выгодного предложения с нашей стороны. Поэтому ставка будет сделана на сети бытовой техники и электроники", — рассказал CNews г-н Панин.

Точки роста: производство, модельный ряд, сервис и Urban

На прошедшем мероприятии Kraftway объявил, что в общефедеральном масштабе сосредоточит усилия на таких направлениях своей работы как исследовательская деятельность, промышленное производство и сеть сервисных центров. Так, ежегодные инвестиции компании в исследовательскую деятельность центра исследований и экспертизы составляют 1,5 млн долл.

Центр исследований и экспертизы Kraftway

Центр предлагает корпоративным заказчикам комплекс услуг по оптимальному выбору платформ для создания корпоративных систем и адаптации приложений. В штате работают 40 специалистов, имеющих сертификаты по ключевым технологиям Oracle, Microsoft, Intel, Novel Citrix, Cisco и др.

Для обеспечения качества выпускаемой техники компания инвестировала 20 млн долл. в строительство современного производственно-логистического комплекса в Обнинске. Предприятие способно выпускать до 1 млн единиц продукции в год. Для выполнения обязательств перед партнерами компания создала обширную сеть сервисных центров, включающую более 180 точек во всех уголках страны.